Что такое речевые клише в тексте и почему их нужно избегать

klishe v tekste

Речевые клише в тексте часто путают со штампами. Они, действительно, похожи, но разница есть. Клише – это готовые речевые обороты, которые применяют для стилистического оформления информации в научных статьях, деловой и технической документации, политических спичах. Но не используют в живой речи.

В этой статье я расскажу и покажу на примерах, что такое речевые клише в статьях и почему рерайтерам/копирайтерам следует их избегать.

Читать далее →

Словесные штампы: почему их нужно избегать в статьях

slovesnye shtampy

На каждом сайте по рерайтингу/копирайтингу авторам советуют избегать словесных штампов. Опытные фрилансеры понимают, о чем речь. Зато для многих новичков это белый шум – в их статьях полно таких фраз. И как следствие – низкое качество текста.

В этой статье подробно расскажу, что такое словесные штампы и почему их настоятельно не рекомендуют использовать в статьях для сайтов.

Читать далее →

Что такое вводные слова и почему они нежелательны в рерайтинге

chto takoe vvodnye slova

Опытные авторы знают: заказчики не приветствуют в статьях вводные слова и конструкции. А чаще – просто запрещают их. Для начинающих рерайтеров это требование кажется абсурдным. Ведь новички добиваются нужной уникальности текстов как раз за счет вводных слов. 

В этой статье расскажу и покажу на примерах, что такое вводные слова и конструкции в предложении. И почему их нежелательно использовать в рерайтинге.

Читать далее →

Как правильно расставить запятые в тексте

Даже если вы не помните правил пунктуации

kak pravilno stavit zapyatye

Для многих начинающих рерайтеров запятые в тексте — настоящий камень преткновения. Ситуация осложняется тем, что специальных сервисов по их проверке нет – слишком вариативны правила пунктуации. 

Только не подумайте, что новички сплошь неграмотные, а опытные авторы – сплошь знатоки русского языка. Просто профессиональный автор умеет формулировать фразы, в которых минимум знаков препинания.

В этой статьей дам несколько простых рекомендаций, как правильно расставить запятые в тексте, даже если вы не помните правил пунктуации.

Читать далее →

Как написать заголовок статьи

pravila napisaniya zagolovka

Этот вопрос вгоняет в ступор многих рерайтеров, особенно начинающих. Ведь принято считать, что заголовок должен быть креативным и даже провокационным. На самом деле креативить в текстах для бизнеса – идея так себе. 

В этой статье я дам несколько правил, как написать заголовок для статьи, чтобы было интересно читателям и правильно с точки зрения маркетинга и SEO-оптимизации.

Читать далее →

Оценочное суждение в рерайтинге: экспертное мнение или…

oczenochnoe mnenie zastavka

Если навскидку открыть несколько сайтов в любой теме и нише, нам тут же встретятся фразы «качественная продукция», «низкие/высокие цены», «минусы/плюсы товара» и им подобные. Это все примеры оценочного суждения, которое подают как экспертное мнение.

Давайте выясним, как оно влияет на текст, и как к этому относятся читатели. 

Читать далее →

5 вредных советов начинающим рерайтерам

dlya vrednyh sovetov

Помните «Вредные советы» Григория Остера для детей? По такому принципу решила написать статью для взрослых. Наверняка вам уже надоели скучные нотации, поэтому предлагаю игру «5 вредных советов начинающим рерайтерам». А уж как их использовать – решайте сами 😁.

Читать далее →

Уникальность текста: как проверить и добиться нужных параметров

unikalnost teksta

Если вы интересуетесь рерайтингом, то обязательно сталкивались с фразой «уникальность текста». Этот параметр указывают в техническом задании на рерайт. Давайте детально разберем, как проверить текст на уникальность, какие показатели считать нормальными и зачем их измерять.

Читать далее →

Что такое форматирование текста в рерайтинге и для чего нужно

formatirovanie teksta

Начинающие рерайтеры часто путают форматирование текста со структурой – это разные вещи, и каждая выполняет свою задачу. При этом форматирование не менее важно, чем логически упорядоченное изложение материала. Оно помогает увидеть статью, как на ладони, даже при беглом просмотре.

Давайте детально разберем, что такое форматирование текста и для чего оно нужно статьям для сайтов. А заодно выясним, как форматировать текст. 

Читать далее →

Почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты

prichastnye oboroty

На уроках русского языка в школе мы старательно учились ставить запятые в причастных и деепричастных оборотах. На многих сайтах по рерайтингу советуют заменять глаголы причастными и деепричастными оборотами. И вдруг выясняется: использовать их в статьях нельзя. Взрыв мозга!..

Сейчас расскажу, почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты.

Читать далее →