Опытные авторы знают: заказчики не приветствуют в статьях вводные слова и конструкции. А чаще – просто запрещают их. Для начинающих рерайтеров это требование кажется абсурдным. Ведь новички добиваются нужной уникальности текстов как раз за счет вводных слов.
В этой статье расскажу и покажу на примерах, что такое вводные слова и конструкции в предложении. И почему их нежелательно использовать в рерайтинге.
Вводные слова и конструкции: что это и для чего нужны?
В каждом предложении есть главные и второстепенные члены. Вводные слова/конструкции не относятся ни к тем, ни к другим и не связаны с ними. Это слова или словосочетания, с помощью которых автор пытается акцентировать внимание читателя или выразить свое отношение к тому, о чем пишет.
Вводные слова и конструкции могут добавлять сказанному разные оттенки:
- уверенность
- достоверность информации
- неуверенность
- предположение
- радость
- сожаление
- опасение.
Предложение с вводным словом несет сразу два посыла: сообщает о факте или событии и об отношении к нему автора. Вводные слова/конструкции всегда выделяются запятыми:
Несомненно, рерайтинг востребованная профессия.
Рерайтинг, несомненно, востребованная профессия.
Вводные слова выражаются разными частями речи:
- существительными – Правда, он не успел к началу сеанса
- прилагательными – Главное, мы выполнили проект в срок
- разными формами глаголов – Разумеется, мы оплатим вашу работу
- наречиями – Безусловно, рерайтер должен владеть нужными компетенциями.
Почему вводные слова и конструкции не следует использовать в рерайтинге/копирайтинге
Не говорю, что это запрещено. Но сильно нежелательно. Хотя некоторые заказчики не церемонятся, и прямо запрещают использовать вводные слова. Причин несколько.
Вводные слова/конструкции – это стоп-слова
В одной из статей я подробно писала про стоп-слова и отношение к ним поисковых систем. Вводные – это типичные стоп-слова без смысловой нагрузки. Они не добавляют новых сведений.
Поисковые системы считают текст с большим количеством стоп-слов некачественным.
Сервисы по семантическому анализу текста называют это водой. Есть допустимые нормы воды в тексте, но также есть категории стоп-слов, без которых статью не напишешь – об этом я писала здесь.
Вывод: чем меньше стоп-слов будет в тексте, тем ниже процент водности и лучше отношение поисковых систем.
Вводные слова/конструкции усложняют восприятие текста
По правилам русского языка, их отделяют запятой с одной или обеих сторон. Это зависит от того, где расположено вводное слово/словосочетание: в начале или середине предложения.
Запятые усложняют чтение и восприятие информации, потому что на них взгляд «спотыкается». А наша задача как профессионалов сделать так, чтобы читалось легко и быстро. И не надо было вдумываться в прочитанное. Это уже маркетинговая составляющая.
Вводные слова и словосочетания передают оценочное мнение автора
О вреде оценочного суждения рерайтеров я писала в этой статье. Если автор пишет для сайта, он должен понимать: его статьи читают люди с разными взглядами и позицией. Отражая точку зрения одних, статья обижает других. В бизнесе такое недопустимо – компания неизбежно потеряет часть аудитории.
Поэтому подавать информацию нужно нейтрально – читатель сам решит, как относиться к предмету описания. Следовательно, вводные слова в большинстве случаев неуместны.
Зато в личном блоге можно писать, как угодно. Ведь это территория автора, и он описывает свой опыт и собственное отношение к событиям.
Подведем итог
Теперь вы знаете, что такое вводные слова и конструкции в предложении: примеры помогут выявлять их в ваших текстах. И разобрались, почему многие заказчики ставят табу на эти словосочетания. Но это не означает, что в личной переписке или на своем блоге вы не можете их использовать. Главное – не забывать правильно ставить запятые.