Добрый день, коллеги! Идею этой статьи я позаимствовала из технического задания одного из заказов с биржи копирайтинга. Заказчик составил список стоп-слов, которые запрещено использовать. Он получился довольно внушительным – около 250. Известно ли вам, что это за слова и почему они оказались под запретом? Если нет, то давайте разбираться вместе.
Стоп-словами называют все то, что не несет смысловой нагрузки. Это, в первую очередь, служебные части речи – предлоги, союзы, междометия; однозначные числа и одиночные буквы, знаки препинания. Сюда же относится вся ненормативная лексика и ругательства. Когда поисковые роботы индексируют статьи, они игнорируют перечисленные элементы. Эту особенность нужно обязательно учитывать при SEO-оптимизации текста.
Немного о SEO-оптимизации
Каждый вебрайтер должен владеть хотя бы азами SEO-оптимизации, иначе написанный им контент никогда не попадет в поисковую выдачу и на сайт не будут заходить посетители.
Чтобы статья продвигалась в поиске, она должна иметь ключевые слова – это то, что люди забивают в поисковый запрос, когда ищут информацию. Ключевые слова должны равномерно распределяться по тексту. Их не должно быть много, так как поисковые роботы сразу же заметят переспам и отодвинут такой текст на более дальние позиции. А теперь представьте: вы написали статью, расставили в ней ключевые фразы, а половина из них оказалась стоп-словами. То есть по факту поисковые машины половину слов проигнорировали. И получилось, что плотность ключевиков уже больше нормы со всеми вытекающими последствиями.
Но это только верхушка айсберга.
Мусор – в корзину
Другая группа стоп-слов влияет на восприятие текста уже не поисковыми роботами, а читателями. Она утяжеляет речь и делает ее малопонятной. Эти слова можно безболезненно удалять из текста, и он лишь выиграет от этого. Я приведу некоторые примеры, чтобы вы по аналогии анализировали свои тексты и освобождали их от этого ненужного хлама.
- Впрочем
- Достаточно
- Весьма
- Данный
- Похоже
- Действительно
- Значит
- Как известно
- На мой взгляд
- Должно быть
- Нередко
- Общеизвестно
- Обычно
- Определенно
- Разнообразный
- Реально
- С учетом
- Вроде бы
- С целью
- Свыше
- Так называемый
- Так сказать
- Так что
- То есть
- Такой
- Около
- Крайне
- Как бы
- Относительно
- В общем-то
- Наверное.
Подобными словами мы пытаемся украсить статью или придать ей эмоций, и даже не подозреваем, что в этом случае увеличивается вероятность стилистических и пунктуационных ошибок, а текст усложняется для восприятия.
Требования поисковиков
Третий список стоп-слов – это миллионами растиражированные в Сети выражения и слова. Их используют все сайты, и поэтому они уже не релевантные — не соответствуют какой-то определенной теме. А поскольку релевантность – это один из критериев оценки статей, нетрудно догадаться: текст с большим содержанием популярных слов будет менее релевантным, а значит, окажется дальше в поисковой выдаче.
Вот пример, чтобы было понятно. Возьмем два сайта на разные темы: один – установка окон, другой – бальные платья на заказ. На обоих сайтах есть статьи со словами «заказ», «осуществляем», «современный», «с учетом», «доставка», «деятельность». Эти слова уже нельзя отнести к какой-то конкретной сфере, они не релевантны. И если таких слов в тексте много, релевантность его окажется низкой после индексации. А это снова повлияет на поисковую выдачу.
Вот еще один список стоп-слов, тех самых общеупотребительных:
- заказ
- производитель
- осуществляем
- производим работы
- каталог
- инновационный
- современный
- создавать
- ссылка
- революционный
- с учетом
- Интернет
- в ходе
- в лучших традициях
- данный
- демонстрировать
- в очередной раз
- в последнее время
- на сегодняшний день (на сегодня)
- деятельность
- имеется
- небывалый
- неизгладимый
- например
- на мой взгляд
- обычно
- обозначать
- как правило
- осуществлять
- обеспечить
Здравый смысл подсказывает, что отказаться полностью от употребления стоп-слов невозможно. Но их количество нужно контролировать с помощью специальных бесплатных сервисов, которые осуществляют семантический анализ статьи. Эти сервисы есть на любой бирже копирайтинга.
Подведем итоги
Поисковые системы постоянно пополняют списки стоп-слов. Но зная даже часть из них, можно значительно улучшить качество текста.
Теперь Вы вооружены еще одним секретом профессиональных вебрайтеров. Еще больше полезных фишек по написанию статей — в бесплатной Школе начинающего рерайтера.
Если есть, что добавить по теме – милости прошу в раздел комментариев! А заодно подскажите, какая тема вам интересна. Буду рада помочь.
Ваша Инна Копичникова
3 comments
Зависимые стоп-слова отличаются тем, что в поисковом запросе их следует учитывать только при наличии в документе значимых ключевых слов.
В дополнение к вышесказанному. Неплохо было бы привести пару ссылок на эти самые сервисы, о которых идет речь в конце.
Спасибо, Александр за дополнение. Просто не хочу заниматься пиаром этих ресурсов. Как вариант, подобные сервисы есть на биржах контента Адвего и Etxt.