Словесные штампы: почему их нужно избегать в статьях

slovesnye shtampy

На каждом сайте по рерайтингу/копирайтингу авторам советуют избегать словесных штампов. Опытные фрилансеры понимают, о чем речь. Зато для многих новичков это белый шум – в их статьях полно таких фраз. И как следствие – низкое качество текста.

В этой статье подробно расскажу, что такое словесные штампы и почему их настоятельно не рекомендуют использовать в статьях для сайтов.

Откуда берутся словесные штампы 

Примечательно, что появляются они как яркие метафоры, выразительные стилистические обороты. Могут быть словосочетаниями или целыми предложениями.

Людям нравятся меткие сравнения и их массово начинают использовать в речи и текстах. Из-за частого применения яркая образность тускнеет и утрачивается, а фраза переходит в разряд словесных штампов.

Вот несколько примеров:

shtampy

Какой вред статьям наносят словесные штампы

Начнем с того, что заезженные фразы людям надоели – хочется чего-то свежего и небанального. А каждое из этих словосочетаний мы знаем чуть ли не с детства. 

Читать статьи со словесными штампами никому неинтересно. А если неинтересно читателям, у Яндекса нет причин продвигать статью в поиске. Следовательно, у заказчиков нет причин сотрудничать с таким автором.

Если сайт неинтересно читать, люди не становятся лояльной аудиторией, а впоследствии – покупателями этой компании.


Познакомьтесь поближе с профессией рерайтер в бесплатной Школе начинающего рерайтера


Следующий момент технический. Яндекс давно уже занес избитые фразы в списки стоп-слов. И каждое такое выражение увеличивает процент водности текста. 

Помните, что существуют нормы SEO-показателей? Чем больше воды – тем хуже качество статьи для поисковых систем со всеми вытекающими. И тем меньше поводов у заказчика обращаться к такому автору.

И еще один технический нюанс: штампы снижают уникальность. И на это негативно реагирует не только Яндекс, но и заказчики этих текстов.

Словесные штампы, которые маскируются под «добрые слова»

Это неочевидный момент и в устной речи на него не обращают внимания. Но в деловой переписке словесные штампы в виде «добрых слов» сразу бросаются в глаза и звучат фальшиво. 

Вот примеры таких фраз:

  • Вы очень любезны
  • Не откажите в любезности
  • Вы славно потрудились
  • Простите за беспокойство
  • Я рад(а) за вас 
  • Как ваши дела? и т.д.

Возможно, многие сочтут это за элементарную вежливость. Я воспринимаю как фальшь, если меня спрашивают: как дела? Понятно же, что мои дела никого не интересуют. Но в нашем обществе ритуал сделали обязательным: «Как дела?» – «Нормально.» 

Свою точку зрения не навязываю, просто делюсь ощущениями от некоторых общепринятых фраз. И думаю, я не одна такая. 

Что в сухом остатке?

Начинающие авторы используют словесные штампы, чтоб добавить оригинальности и настроения своим статьям. Результат прямо противоположный: читатели воспринимают как банальщину, а Яндекс – как воду. 

Вывод простой: хотите быть оригинальным автором – придумывайте свои образные сравнения. Тогда и Яндекс воспримет их как уникальные, и заказчики с читателями будут довольны.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *