Что такое форматирование текста в рерайтинге и для чего нужно

formatirovanie teksta

Начинающие рерайтеры часто путают форматирование текста со структурой – это разные вещи, и каждая выполняет свою задачу. При этом форматирование не менее важно, чем логически упорядоченное изложение материала. Оно помогает увидеть статью, как на ладони, даже при беглом просмотре.

Давайте детально разберем, что такое форматирование текста и для чего оно нужно статьям для сайтов. А заодно выясним, как форматировать текст. 

Сразу напомню: все, что вы узнаете в этой статье, нужно немедленно применить на практике. Ведь знать и уметь – это не одно и то же. Погнали!

Как форматировать текст (чек-лист) 

В техническом задании для рерайтеров часто бывает пункт «отформатировать текст». Что он подразумевает?

  1. Разбить текст на смысловые блоки и озаглавить каждый из них. При этом для заголовка блока предназначен стиль H2 – на профессиональном сленге это означает заголовок второго уровня. Заголовок первого уровня H1 – это заголовок статьи.
  2. Текстовый блок может делится на смысловые подблоки – для них предусмотрены заголовки третьего уровня H3. 
  3. Каждый абзац в тексте отбить пустой строкой – так легче читать со смартфона. Форматирование текста под мобильные устройства подразумевает небольшие абзацы в 2-3 предложения – чтобы они не выглядели простыней на экране гаджета. 
  4. Использовать нумерованные и маркированные списки. Так удобнее доносить нужные смыслы, а читателю легче воспринимать информацию – нет лишних слов. Использовать маркеры или нумерацию решает сам автор, здесь нет обязательных правил.
  5. Все цитаты оформить одноименным стилем. Это позволяет визуально выделить умную мысль. А Яндекс не будет считать чужую фразу плагиатом. 

Еще к форматированию относятся выравнивание текста по правому/левому краю или середине, размер и тип шрифта, межстрочный интервал, всевозможные отбивки. Но все эти параметры заложены в стили сайта и применяются автоматически независимо от того, какие настройки были в вордовском документе.

Для чего нужно форматирование текста?

Оно решает сразу несколько задач. Первая – форматирование текста позволяет людям сэкономить время на поиске информации. Когда все элементы правильно оформлены, читатель даже при беглом просмотре понимает, о чем статья, и соответствует ли она его запросу. 


О том, как еще улучшить качество статьи читайте здесь


Вторая задача – техническая. Форматирование текста понимают поисковые роботы – это программы, которые обходят и индексируют страницы сайтов. Проиндексированные страницы затем добавляются в поиск Яндекса и Гугла. 

Третья задача связана с юзабилити. Людям удобно читать статьи на любых устройствах, даже на смартфонах с небольшим экраном. А еще на сайтах часто используют плагины, которые автоматически формируют кликабельное содержание – для этого заголовки необходимо оформить соответствующими стилями.

Какие ошибки допускают при форматировании текста и к чему они приводят

Основных ошибок несколько. 

  1. Выделять заголовки 2-6 уровней не стилем H2-H6, а просто полужирным. Читатель увидит такое выделение. Однако Яндекс не распознает его как заголовок – для него это будет обычный текст, выделенный полужирным. А текст без подзаголовков по умолчанию считается неправильно отформатированным, значит – низкого качества. И будет ниже ранжироваться.
  2. Оформлять списки вручную, а не специальным стилем – все то же самое. Яндекс воспримет такой «список» обычным текстом стиля «абзац». Отсутствие списка в статье не критично, но общее качество страницы складывается из мелких деталей, и этим не надо пренебрегать.
  3. Игнорировать стиль «цитата» для чужих фраз и отрывков текста. Многие авторы просто выделяют курсивом, но этого недостаточно. Яндекс будет считать такие фразы плагиатом и понизит уникальность статьи и как следствие – позиции в поиске.
  4. Писать большие абзацы и/или не отбивать их пустой строкой. Эта ошибка делает текст похожим на простыню и приводит к двум вещам. Во-первых, читателей пугают сплошные буквенные массивы – если текст не читают, Яндекс понижает позиции. Во-вторых, текст будет считаться неадаптированным под мобильные устройства – это тоже негативно повлияет на ранжирование.

Если статью размещает на сайт грамотный администратор/вебмастер, он исправит все ошибки – выделит каждый элемент правильным стилем. И вроде как рерайтер молодец.

Но автору необходимо знать, как форматировать текст – весь некоторые администраторы публикуют как есть, безо всяких правок. Получается статья низкого качества, и Яндекс убирает ее подальше в поисковой выдаче. А это уже прямой ущерб репутации автора.

Подведем итог

Теперь вы знаете, что такое форматирование текста, и сможете правильно оформить любую статью. Если же вы до сих пор ничего не написали, скорее приходите в бесплатный марафон «Ваша первая статья для портфолио». Там вместе с другими новичками освоите простую и понятную технологию создания статьи для сайта и опубликуете ее в своем портфолио. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Инна Копичникова:

    Сергей, совершенно правильная позиция — сразу внедрять все, что узнали. Только так оттачивается навык.

  2. Классная статья! Видно, автор хорошо разбирается в теме — хорошо будем придерживаться советам.