Почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты

prichastnye oboroty

На уроках русского языка в школе мы старательно учились ставить запятые в причастных и деепричастных оборотах. На многих сайтах по рерайтингу советуют заменять глаголы причастными и деепричастными оборотами. И вдруг выясняется: использовать их в статьях нельзя. Взрыв мозга!..

Сейчас расскажу, почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты.

Что такое причастные и деепричастные обороты

Если по-простому, то это кусочек предложения, который состоит из причастия/деепричастия с зависимыми словами. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, которое происходит одновременно с основным.

Пример деепричастного оборота:

Мальчик бежал (основное действие)размахивая руками (добавочное действие)

Пример причастного оборота:

В автомобиле, припаркованном у дороги, сработала сигнализация

Вспомним, что такое тексты для бизнеса

Давайте вспомним, что такое тексты для бизнеса. Это любые текстовые материалы, которые помогают продвигать товары/услуги через интернет. К бизнес-текстам относятся:

  • SEO-статьи на сайтах
  • Информационные и продающие посты в соцсетях, телеграм-каналах и на Яндекс Дзен
  • Сценарии к видеороликам и презентациям
  • Письма в рассылках
  • Коммерческие предложения
  • Тексты для ленингов
  • Скрипты продаж и т.д.

Словом, это любые тексты, которые компании публикуют в интернете – это делают для того, чтобы продвигать бизнес через интернет.


О том, почему посты в соцсетях тоже считаются текстами для бизнеса, читайте здесь


Почему причастные и деепричастные обороты не используют в бизнес-текстах?

Так чем причастные и деепричастные обороты не угодили бизнесу? 

Люди не любят сложных текстов, а компаниям важно, чтобы читали. Ведь товары и услуги в интернете продвигаются именно текстами – они доносят до аудитории нужные смыслы, формируют доверие и мотивируют покупать. 

А причастные и деепричастные обороты делают текст трудночитаемым:

  1. Их сложнее воспринимать, чем глаголы. Сравните: «Мальчик бежал, размахивая руками» – «Мальчик бежал и размахивал руками». Какой из вариантов легче заходит?
  2. В основном, причастные/деепричастные обороты обособляются запятыми. На них спотыкается взгляд читателя – это увеличивает время чтения и восприятия смысла.
  3. Интернет перегружен информацией и большая ее часть – мусор: клоны статей и давно устаревшие сведения. Чтобы найти нужное, читателю приходится перелопачивать огромное количество информации – а это время, которого дефицит. Следовательно, чем проще будет текст, тем меньше времени нужно на его осмысление.

О других стилистических ошибках в статьях читайте здесь


Как видите, все упирается в то, что люди не желают тратить лишнее время на чтение. Поэтому тексты должны быть максимально лаконичными и простыми. В эту парадигму не вписываются причастные и деепричастные обороты.

Безусловно, это не единственная причина сложных текстов. Здесь действует накопительный эффект: чем больше ошибок, тем хуже по качеству статья. Но если исключить нежелательные обороты из письменной речи, текст станет гораздо читабельнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.