Почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты

prichastnye oboroty

На уроках русского языка в школе мы старательно учились ставить запятые в причастных и деепричастных оборотах. На многих сайтах по рерайтингу советуют заменять глаголы причастными и деепричастными оборотами. И вдруг выясняется: использовать их в статьях нельзя. Взрыв мозга!..

Сейчас расскажу, почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты.

Что такое причастные и деепричастные обороты

Если по-простому, то это кусочек предложения, который состоит из причастия/деепричастия с зависимыми словами. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, которое происходит одновременно с основным.

Пример деепричастного оборота:

Мальчик бежал (основное действие)размахивая руками (добавочное действие)

Пример причастного оборота:

В автомобиле, припаркованном у дороги, сработала сигнализация

Вспомним, что такое тексты для бизнеса

Давайте вспомним, что такое тексты для бизнеса. Это любые текстовые материалы, которые помогают продвигать товары/услуги через интернет. К бизнес-текстам относятся:

  • SEO-статьи на сайтах
  • Информационные и продающие посты в соцсетях, телеграм-каналах и на Яндекс Дзен
  • Сценарии к видеороликам и презентациям
  • Письма в рассылках
  • Коммерческие предложения
  • Тексты для ленингов
  • Скрипты продаж и т.д.

Словом, это любые тексты, которые компании публикуют в интернете – это делают для того, чтобы продвигать бизнес через интернет.


О том, почему посты в соцсетях тоже считаются текстами для бизнеса, читайте здесь


Почему причастные и деепричастные обороты не используют в бизнес-текстах?

Так чем причастные и деепричастные обороты не угодили бизнесу? 

Люди не любят сложных текстов, а компаниям важно, чтобы читали. Ведь товары и услуги в интернете продвигаются именно текстами – они доносят до аудитории нужные смыслы, формируют доверие и мотивируют покупать. 

А причастные и деепричастные обороты делают текст трудночитаемым:

  1. Их сложнее воспринимать, чем глаголы. Сравните: «Мальчик бежал, размахивая руками» – «Мальчик бежал и размахивал руками». Какой из вариантов легче заходит?
  2. В основном, причастные/деепричастные обороты обособляются запятыми. На них спотыкается взгляд читателя – это увеличивает время чтения и восприятия смысла.
  3. Интернет перегружен информацией и большая ее часть – мусор: клоны статей и давно устаревшие сведения. Чтобы найти нужное, читателю приходится перелопачивать огромное количество информации – а это время, которого дефицит. Следовательно, чем проще будет текст, тем меньше времени нужно на его осмысление.

О других стилистических ошибках в статьях читайте здесь


Как видите, все упирается в то, что люди не желают тратить лишнее время на чтение. Поэтому тексты должны быть максимально лаконичными и простыми. В эту парадигму не вписываются причастные и деепричастные обороты.

Безусловно, это не единственная причина сложных текстов. Здесь действует накопительный эффект: чем больше ошибок, тем хуже по качеству статья. Но если исключить нежелательные обороты из письменной речи, текст станет гораздо читабельнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *