
Каждый текст на сайте выполняет определенную задачу. От конкретной задачи зависит и формат текста – его смысловое наполнение, логика повествования.
В этой статье я расскажу, какие бывают виды текстов для сайтов и где их чаще всего используют. Отмечу, что профессиональный рерайтер должен владеть каждым из этих форматов.
Обзорная статья – что это и какие задачи решает?
Это популярный вид текста, который используют на коммерческих сайтах – мы сейчас говорим именно о них. Давайте разберемся, что такое обзорная статья и какие задачи она выполняет.
Обзор – это обобщенное описание конкретного продукта или ситуации в любой теме/сфере. Например, обзорная статья на сайте производителя мебели рассказывает о том, какие виды мебели производит компания и в общих чертах знакомит с ними читателя.
Обзорная статья может быть более локальной и описывать конкретный продукт – его особенности, преимущества, пользу, условия и т.д.
Что такое новости и как они работают в бизнесе
Новости – это небольшие заметки, которые рассказывают о новых событиях. Чаще всего мы встречаем их в СМИ.
Однако разные события происходят и в коммерческой сфере. И компании информируют об этом своих реальных и потенциальных клиентов. Например, открытие новой линии продукции или свежее поступление товаров. Изменение условий оплаты или доставки грузов и т.д.
Новости пишутся по особой технологии, которая помогает эффективнее доносить информацию до читателей.
О том, как делать новости полезными, я рассказала в этой статье
Что такое интервью и его задача на коммерческом сайте
Интервью предполагает диалог с конкретным человеком – это может быть эксперт в любой области, крупный бизнесмен, пользователь и т.д. Беседу оформляют по принципу «вопрос–ответ».
Второй вариант использовать интервью – для получения экспертной информации. В этом случае автор пишет обычную информационную статью и ссылается в ней на мнение конкретного эксперта.
И в том, и в другом случае это эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет донести до потенциальных клиентов нужные смыслы. Авторы, которые понимают, что такое интервью и в чем его ценность, часто используют этот формат в своих статьях.
Что такое товарные карточки и где их используют
Товарная карточка – это страница с описанием конкретного товара на сайте интернет-магазина. Ее задача – рассказать о характеристиках и спецификациях товара, возможных опциях, цене.
Карточку товара обычно оформляют как небольшой лаконичный текст. Не нужно путать с информационной обзорной статьей – здесь указывают конкретные параметры конкретного товара.
Посмотрите видео, где я рассказываю о распространенных ошибках в товарных карточках и о том, как их правильно писать.
Что такое истории и какие задачи решают с их помощью
История – это описание личного опыта. В зависимости от задачи, истории подают от первого лица или рассказывают об опыте другого человека.
Сами по себе истории – это информационный текст. Но с их помощью успешно продают товары и услуги. Читатель узнает свою проблему и видит, что есть способ ее решить. В итоге покупает.
Истории широко используют не только на сайтах, но и в соцсетях – именно туда люди приходят пообщаться, поделиться своим мнением и опытом. Такая скрытая реклама работает эффективно, потому что не продает «в лоб».
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие бывают виды текстов для сайтов и какие задачи они решают. Эти форматы чаще всего используют для коммерческих сайтов. Дело за малым – освоить технологии.
Мы их подробно разбираем в тренинге «Система стабильного заработка на SEO-текстах». И формируем профессиональное портфолио, которое не стыдно показать любому работодателю или заказчику. Кстати, за последние полгода это портфолио помогло нескольким моим студентам найти работу рерайтера. Вы можете быть в их числе.