fbpx

Как новичку писать профессионально тексты для сайтов

tri voprosa avtora

Привет всем, кто читает мой блог! В этой статье покажу простой способ, как написать текст профессионально даже начинающему автору. Чтобы этот прием сработал у вас, обязательно используйте его на практике.

Поехали!

Три вопроса, которые должен задать себе автор

Любой текст мы пишем не просто так, а для определенной аудитории. В этом и кроется секрет, о чем и как писать. Перед тем как браться за работу, автор должен задать себе три вопроса:

  • кто ваш читатель
  • что важного или полезного вы хотите ему сказать
  • причина, по которой он должен это прочитать.

Давайте подробно разберем ситуацию на конкретном примере.

Например, автор сотрудничает с сайтом компании, продает межкомнатные двери. Он написал статью про то, как правильно выбрать межкомнатную дверь.

Кто его читатели? Люди, которые хотят заказать двери и интересуются деталями – то есть потенциальные клиенты компании.

Что полезного хотел рассказать автор? О тонкостях выбора в зависимости от типа жилья, площади. О подводных камнях, возможных вариантах и т.д.

Почему люди должны это читать? Потому что здесь они найдут ответы на свои вопросы и в первом приближении поймут, какая дверь им подойдет.

Важный момент: если автор осветил все тонкости заданной темы и постарался ответить на как можно большее число вопросов, читатели проникнутся доверием к сайту и компании. И с высокой долей вероятности обратятся именно в эту компанию.

Как происходит на деле

На деле у многих авторов все происходит с точностью до наоборот. Наш пример – как раз такая история.

Первый блок текста автор посвятил рассказу, что такое межкомнатная дверь и для чего она служит. Объяснил, что это важная часть интерьера, которая отвечает за уют и эстетику жилья.

Для кого он это написал? Для людей, которые ни разу не видели межкомнатных дверей. Очевидно тех, кто живет в пещере. Отсюда и содержание статьи, когда в кучу навалена разная информация – выбирайте, что надо.

Что полезного он рассказал? Автор подробно рассказал про устройство разных типов межкомнатных дверей – что к чему крепится и какими винтиками. Описал, из каких материалов изготавливают и перечислил способы открывания. Научил снимать мерки и разбираться в погонаже. И даже дал советы, как выбирать цвет.

На первый взгляд очень много всего полезного. Но если вдуматься, зачем потенциальному покупателю знать, какие шурупы куда вкручиваются? И тем более, самостоятельно снимать мерки? Это должен делать специалист – сегодня замеры при заказе дверей делают бесплатно.

Зачем писать о недостатках плохо просушенной и обработанной древесины в контексте дорогих деревянных дверей? Неужели это проблема VIP-клиента, который собирается выложить за дверь сумму, равную зарплате среднестатистического служащего?

Для чего высокую цену причислять к недостаткам, а низкую – к преимуществам? Это субъективная категория, и для многих покупателей дорого = качественно + хороший сервис. Все, кто интересуется добротными дверьми, скорее всего не станут здесь заказывать – автор дал понять, что компания заточена под недорогую продукцию. Хотя подробно описал

Как надо

Поговорим о том, как писать профессионально для любого сайта.

  1. Первым делом определитесь, для кого пишете. Для тех, кто покупает дорого и дешево нужны разные статьи – потому что у этих клиентов разные задачи и разные выгоды. Для тех, кто хочет установить дверь своими руками, и кто заказывает услугу под ключ, тоже нужно писать отдельно.
  2. Когда ясно, кто читатель – не возникает вопросов, о чем писать. Например, тем, кто все делает своими руками, будет интересно узнать: как устроена дверь, как крепятся детали, как замерить проем и правильно выбрать коробку и погонаж. А тем, кто привлекает специалистов, достаточно знать о преимуществах и потребительских качествах каждого типа дверей – всю техническую часть сделают мастера.
  3. У каждой аудитории своя причина читать статью. Сформулируйте эту причину и станет понятно, как подавать материал – какие приемы использовать в тесте и на каких моментах акцентировать внимание.

Подведем итог

Теперь вы понимаете, какая грань разделяет опытных авторов и дилетантов. Первые знают, для кого пишут, и исходя из этого подбирают информацию. Вторые просто набирают объем знаков и не задумываются, кто будет это читать.

Но вы познакомились с простым приемом, как писать профессионально тексты для сайтов. Не допускайте ошибок начинающих авторов: задавайте себе эти три вопроса и ваши статьи станут намного качественнее.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up