Начинающие рерайтеры/копирайтеры допускают одну и ту же серьезную ошибку – используют усилители текста. Это хроническая болезнь статей. Она провоцирует недоверие читателей, и в долгосрочной перспективе мешает бизнесу привлекать целевую аудиторию, а значит, зарабатывать.
В этой статье расскажу с примерами, что такое усилители, чем они вредят тексту и как без них обойтись.
Что такое усилители текста и для чего их используют
Так условно называют слова, которые обозначают превосходные степени. Усилители могут быть прилагательными или существительными.
Вот примеры прилагательных в превосходной степени, которые используют неквалифицированные авторы:
- лучший, наилучший
- идеальный
- безупречный
- свежайший
- красивейший
- ценнейший
- крупнейший и тд.
А вот примеры превосходных степеней, выраженных существительными:
- лидеры рынка/мнений/ниши
- номер один на рынке/в нише/в регионе.
Вывод: все слова, цель которых продемонстрировать превосходство или исключительность относятся к усилителям.
Начинающие коммерческие авторы/маркетологи используют эти слова, чтобы привлечь внимание читателя к компании или продукту, усилить впечатление. На деле все получается наоборот: текст становится слабым и неубедительным.
Почему усилители нельзя использовать в текстах для бизнеса
Напомню, все наши заказчики – предприниматели, компании. Мы помогаем продвигать бизнес через интернет. А все, что пишем на заказ – это тексты для продвижения бизнеса.
А теперь представьте ситуацию. Заходите на незнакомый сайт и читаете: компания номер один на рынке, а ее продукция – идеальная, безупречная и лучшая в этой нише.
Захочется, как минимум, каких-то доказательств. В противном случае хвалебные эпитеты покажутся обычным хвастовством. А хвастунов не любят и им не верят – мы это знаем с детства.
В итоге недоверие к статье и сайту спроецируется на компанию. А если компании не доверяют, у нее не покупают.
Чтобы не провоцировать недоверие читателей, никогда не используйте усилители в текстах. Это считается стилистической ошибкой и просто дурным тоном.
Чем заменить усилители текста?
А теперь о главном. Как обратить внимание читателя на компанию и продукт, не используя усилители текста?
Правило № 1: не надо самостоятельно присваивать себе пальму первенства. Если у вас есть доказательства – предоставьте их. Если нет, тогда просто расскажите, почему эта продукция достойна внимания.
Рассмотрим на примере булочек.
Вот так писать не надо:
Наши булочки – самые свежие и вкусные в Приморском районе.
Фраза «самые свежие и вкусные» – типичный усилитель текста. В русском языке это называется превосходная степень прилагательного.
А вот как правильно:
Мы продаем булочки прямо из печи – горячие и хрустящие. Выпекаем их по старинному фамильному рецепту.
Видите, мы не хвастаем, что наши булочки самые лучшие. Мы раскрываем конкретные детали и читателю становится понятно, что наши булочки отличаются от выпечки других пекарен. Мы предоставили доказательства, что наша продукция – не такая как у конкурентов. И это вызывает интерес и желание попробовать и сравнить.
Вот по такому принципу нужно заменять усилители фактами, конкретикой. И тогда ваши тексты будут убедительными. А читатели будут вам доверять.
И напоследок…
Не ограничивайтесь только прочтением, сразу внедряйте этот прием. И ваши тексты составят достойную конкуренцию статьям даже более опытных авторов. А вы получите практический навык правильно писать для бизнеса.
Устали от умных советов? Предлагаю пройти занимательный тест «Умеете ли вы структурировать текст?»