Усилители текста: почему их недопустимо использовать в статьях

usiliteli teksta 1

Начинающие рерайтеры/копирайтеры допускают одну и ту же серьезную ошибку – используют усилители текста. Это хроническая болезнь статей. Она провоцирует недоверие читателей, и в долгосрочной перспективе мешает бизнесу привлекать целевую аудиторию, а значит, зарабатывать.

В этой статье расскажу с примерами, что такое усилители, чем они вредят тексту и как без них обойтись.

Что такое усилители текста и для чего их используют

Так условно называют слова, которые обозначают превосходные степени. Усилители могут быть прилагательными или существительными. 

Вот примеры прилагательных в превосходной степени, которые используют неквалифицированные авторы:

  • лучший, наилучший
  • идеальный
  • безупречный
  • свежайший
  • красивейший
  • ценнейший 
  • крупнейший и тд.

А вот примеры превосходных степеней, выраженных существительными:

  • лидеры рынка/мнений/ниши
  • номер один на рынке/в нише/в регионе.

Вывод: все слова, цель которых продемонстрировать превосходство или исключительность относятся к усилителям. 

Начинающие коммерческие авторы/маркетологи используют эти слова, чтобы привлечь внимание читателя к компании или продукту, усилить впечатление. На деле все получается наоборот: текст становится слабым и неубедительным.

Почему усилители нельзя использовать в текстах для бизнеса

Напомню, все наши заказчики – предприниматели, компании. Мы помогаем продвигать бизнес через интернет. А все, что пишем на заказ – это тексты для продвижения бизнеса.

А теперь представьте ситуацию. Заходите на незнакомый сайт и читаете: компания номер один на рынке, а ее продукция – идеальная, безупречная и лучшая в этой нише. 

Захочется, как минимум, каких-то доказательств. В противном случае хвалебные эпитеты покажутся обычным хвастовством. А хвастунов не любят и им не верят – мы это знаем с детства. 

В итоге недоверие к статье и сайту спроецируется на компанию. А если компании не доверяют, у нее не покупают.

Чтобы не провоцировать недоверие читателей, никогда не используйте усилители в текстах. Это считается стилистической ошибкой и просто дурным тоном. 

Чем заменить усилители текста?

А теперь о главном. Как обратить внимание читателя на компанию и продукт, не используя усилители текста?

Правило № 1: не надо самостоятельно присваивать себе пальму первенства. Если у вас есть доказательства – предоставьте их. Если нет, тогда просто расскажите, почему эта продукция достойна внимания. 

Рассмотрим на примере булочек.

Вот так писать не надо:

Наши булочки – самые свежие и вкусные в Приморском районе.

Фраза «самые свежие и вкусные»  типичный усилитель текста. В русском языке это называется превосходная степень прилагательного.

А вот как правильно:

Мы продаем булочки прямо из печи – горячие и хрустящие. Выпекаем их по старинному фамильному рецепту.

Видите, мы не хвастаем, что наши булочки самые лучшие. Мы раскрываем конкретные детали и читателю становится понятно, что наши булочки отличаются от выпечки других пекарен. Мы предоставили доказательства, что наша продукция – не такая как у конкурентов. И это вызывает интерес и желание попробовать и сравнить.

Вот по такому принципу нужно заменять усилители фактами, конкретикой. И тогда ваши тексты будут убедительными. А читатели будут вам доверять.

И напоследок…

Не ограничивайтесь только прочтением, сразу внедряйте этот прием. И ваши тексты составят достойную конкуренцию статьям даже более опытных авторов. А вы получите практический навык правильно писать для бизнеса.


Устали от умных советов? Предлагаю пройти занимательный тест «Умеете ли вы структурировать текст?»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *