Усилители текста: почему их недопустимо использовать в статьях

usiliteli teksta 1

Начинающие рерайтеры/копирайтеры допускают одну и ту же серьезную ошибку – используют усилители текста. Это хроническая болезнь статей. Она провоцирует недоверие читателей, и в долгосрочной перспективе мешает бизнесу привлекать целевую аудиторию, а значит, зарабатывать.

В этой статье расскажу с примерами, что такое усилители, чем они вредят тексту и как без них обойтись.

Что такое усилители текста и для чего их используют

Так условно называют слова, которые обозначают превосходные степени. Усилители могут быть прилагательными или существительными. 

Вот примеры прилагательных в превосходной степени, которые используют неквалифицированные авторы:

  • лучший, наилучший
  • идеальный
  • безупречный
  • свежайший
  • красивейший
  • ценнейший 
  • крупнейший и тд.

А вот примеры превосходных степеней, выраженных существительными:

  • лидеры рынка/мнений/ниши
  • номер один на рынке/в нише/в регионе.

Вывод: все слова, цель которых продемонстрировать превосходство или исключительность относятся к усилителям. 

Начинающие коммерческие авторы/маркетологи используют эти слова, чтобы привлечь внимание читателя к компании или продукту, усилить впечатление. На деле все получается наоборот: текст становится слабым и неубедительным.

Почему усилители нельзя использовать в текстах для бизнеса

Напомню, все наши заказчики – предприниматели, компании. Мы помогаем продвигать бизнес через интернет. А все, что пишем на заказ – это тексты для продвижения бизнеса.

А теперь представьте ситуацию. Заходите на незнакомый сайт и читаете: компания номер один на рынке, а ее продукция – идеальная, безупречная и лучшая в этой нише. 

Захочется, как минимум, каких-то доказательств. В противном случае хвалебные эпитеты покажутся обычным хвастовством. А хвастунов не любят и им не верят – мы это знаем с детства. 

В итоге недоверие к статье и сайту спроецируется на компанию. А если компании не доверяют, у нее не покупают.

Чтобы не провоцировать недоверие читателей, никогда не используйте усилители в текстах. Это считается стилистической ошибкой и просто дурным тоном. 

Чем заменить усилители текста?

А теперь о главном. Как обратить внимание читателя на компанию и продукт, не используя усилители текста?

Правило № 1: не надо самостоятельно присваивать себе пальму первенства. Если у вас есть доказательства – предоставьте их. Если нет, тогда просто расскажите, почему эта продукция достойна внимания. 

Рассмотрим на примере булочек.

Вот так писать не надо:

Наши булочки – самые свежие и вкусные в Приморском районе.

Фраза «самые свежие и вкусные»  типичный усилитель текста. В русском языке это называется превосходная степень прилагательного.

А вот как правильно:

Мы продаем булочки прямо из печи – горячие и хрустящие. Выпекаем их по старинному фамильному рецепту.

Видите, мы не хвастаем, что наши булочки самые лучшие. Мы раскрываем конкретные детали и читателю становится понятно, что наши булочки отличаются от выпечки других пекарен. Мы предоставили доказательства, что наша продукция – не такая как у конкурентов. И это вызывает интерес и желание попробовать и сравнить.

Вот по такому принципу нужно заменять усилители фактами, конкретикой. И тогда ваши тексты будут убедительными. А читатели будут вам доверять.

И напоследок…

Не ограничивайтесь только прочтением, сразу внедряйте этот прием. И ваши тексты составят достойную конкуренцию статьям даже более опытных авторов. А вы получите практический навык правильно писать для бизнеса.


Устали от умных советов? Предлагаю пройти занимательный тест «Умеете ли вы структурировать текст?»


Добавить комментарий