Статьи новичков отличаются от статей опытных авторов – в них длинные сложные предложения. Иногда в целый абзац. И это грубая ошибка.
Есть как минимум три серьезные причины, почему нужно избегать длинных предложений в текстах для интернета – статьях для сайтов, постах, рассылках. И я сейчас подробно расскажу о них.
Причина № 1. Дефицит времени и переизбыток информации
Мы живем в сумасшедшем ритме – каждый день приходится решать множество задач. Поэтому находимся в постоянном цейтноте. При этом ежедневно на нас сваливается огромное количество информации – через интернет, ТВ, мессенджеры и т.д.
В такой ситуации большинство читателей не станут тратить драгоценное время, чтобы продраться сквозь словесные дебри к сути – проще пойти на другой сайт с такой же информацией, но более легкой подачей. Ведь по каждому запросу поисковики предоставляют миллионы статей – есть из чего выбрать.
Причина № 2. Клиповое мышление аудитории
Такой образ мышления сложился из-за описанных выше обстоятельств – дефицита времени и постоянно растущего объема информации. В итоге люди предпочитают получать информацию через яркие точные образы, а не через длинные нудные тексты. Это позволяет экономить время и не пропускать через себя лишние объемы текста.
Однако в интернете все равно не обойтись без текстов – они остаются главным источником информации в любой сфере. Но их можно адаптировать под особенности клипового мышления аудитории: сделать лаконичными, убрать всю воду, оставить только конкретику и писать простыми короткими предложениями без лишних слов.
При такой подаче больше шансов, что статью прочитают.
Причина № 3. Высокая конкуренция в поисковой выдаче
Я уже мимоходом упомянула, что по каждому поисковому запросу пользователей Яндекс вываливает миллионы подходящих статей. И все они конкурируют за читательское внимание.
А каждый читатель – это потенциальный клиент бизнеса. Чем их больше придет на сайт, тем больше продаж будет у компании. Поэтому мы делаем все, чтобы наши тексты нравились людям: несли пользу, были удобными и легкими для чтения – простые короткие предложения упрощают восприятие информации.
Подведем итог
Как видите, тексты на сайтах – это не только SEO-продвижение, но и способ установить с читателями контакт (где доверие – там продажи). А для этого нужно уважать их время и сделать максимально легким и быстрым процесс получения информации. И первый шаг к этому – избегать длинных предложений в текстах.
Ключевое правило рерайтинга вы освоили. А насколько хорошо знаете основные особенности статей для сайтов? Проверьте себя — пройдите короткий тест.