Оценочное суждение в рерайтинге: экспертное мнение или…

oczenochnoe mnenie zastavka

Если навскидку открыть несколько сайтов в любой теме и нише, нам тут же встретятся фразы «качественная продукция», «низкие/высокие цены», «минусы/плюсы товара» и им подобные. Это все примеры оценочного суждения, которое подают как экспертное мнение.

Давайте выясним, как оно влияет на текст, и как к этому относятся читатели. 

Что такое оценочное суждение и как оно выглядит 

В рерайтинге/копирайтинге это субъективная характеристика, которую автор высказывает в своей статье. 

В текстах для бизнеса, к которым относятся и SEO-статьи для сайтов, оценочное суждение проявляется тремя способами: 

  • как личное мнение автора 
  • от имени компании, которая заказала статью
  • когда автор высказывает и свое мнение, и от имени компании.

Вот пример текста с оценочными суждениями:

Примеры оценочного суждения
Примеры оценочного суждения

Чем мешают оценки?

В журналистике есть правило: излагать только факты без эмоций и показать точку зрения всех заинтересованных сторон. Так мы даем читателю возможность иметь собственное мнение по любому событию, освещенному в СМИ. 

Когда автор дает оценку в статье, он автоматически лишает читателей права на собственную точку зрения. 

Второй момент: автор и читатель могут по-разному понимать одни и те же слова. Автор говорит о новичках в рерайтинге, поэтому логично предположить, что под приличными деньгами он подразумевает 50-100 рублей за статью – средний чек начинающих. Но для кого-то и 1000 рублей не заработок. Поэтому «приличные деньги» – категория субъективная и каждый человек понимает ее по-своему.

Третий момент – оценки убивают конкретику. Они создают видимость информации, но на самом деле не дают ее. Тот же пример с «приличными деньгами» — как хочешь, так и понимай. 


Запишитесь в бесплатную Школу начинающего рерайтера, чтобы познакомиться с профессией


Как оценочное мнение автора вредит бизнесу

А теперь мое любимое – как оценки в текстах влияют на бизнес заказчика. Рассмотрим разные варианты.

Многие авторы относят высокую цену товаров/услуг к недостаткам. Это пугает платежеспособных клиентов. Ведь если на сайте компании сказано, что высокая цена – недостаток, значит бизнес ориентирован на экономсегмент, а там минимальный сервис.

Когда читаешь в тексте про изысканные сочетания, высочайшее качество и лидеров рынка, почему-то не отзываются в сердце эпитеты – хочется конкретной информации. 

А вот вариант, который способен обидеть любого человека и вызвать волну негатива: «… такую мебель выбирают люди с утонченным вкусом и чувством прекрасного…» То есть если не выбрал – нет у тебя вкуса. Как, по-вашему, читатель должен на такое реагировать? А ведь он потенциальный клиент компании.

Как донести нужные смыслы без оценочных суждений?

Все просто: вместо сомнительных оценок давать конкретные факты, подробности. 

Плохо:

Заработок на рерайтинге: как быстро и просто заработать новичку

Хорошо: 

Заработок на рерайтинге: как новичку зарабатывать написанием текстов

Плохо:

Главный недостаток дверей из массива дуба – высокая цена.

Хорошо:

Двери из массива дуба в среднем стоят от 22000 до 29000 рублей, в зависимости от модели и производителя.

Плохо:

Используем для производства кухонных гарнитуров качественные комплектующие

Хорошо:

Используем для производства кухонных гарнитуров фасады МДФ в пленке от компании «Кедр», каркас из ламинированной ДСП Egger толщиной 16 мм, фурнитуру Vibo (Италия).

Когда оценочное мнение автора допускается

Первый случай – когда автор пишет на свой блог. Ведь это личный журнал, и там человек волен высказывать собственную точку зрения. Но. 

Если блог читает широкая аудитория, логично учесть и ее мнение. А значит, придерживаться нейтрального тона в статьях и не навязывать свою позицию читателям. Правда, есть вариант: обозначить свою точку зрения и попросить обратную связь у читателей.

Комментарии — это второй случай, когда личное мнение уместно. Но в этом случае человек уже не автор, а читатель.

Что в сухом остатке

В текстах для бизнеса нет места оценочным суждениям и мнению автора в любом виде. Это может навредить компании.

Читатель должен составить собственное мнение на основе предоставленной ему информации. В противном случае текст испортит впечатление о сайте, компании и спровоцирует недоверие. Избегаем этого.  

А если хочется оценивать и выражать свою точку зрения – лучше делать в это в соцсетях. Там личное мнение приветствуется. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.