Уникальность текста: как проверить и добиться нужных параметров

unikalnost teksta

Если вы интересуетесь рерайтингом, то обязательно сталкивались с фразой «уникальность текста». Этот параметр указывают в техническом задании на рерайт. Давайте детально разберем, как проверить текст на уникальность, какие показатели считать нормальными и зачем их измерять.

Что такое уникальность текста

Начнем от печки – что такое уникальность текста. Это параметр, который показывает, есть ли совпадения по фразам с другими статьями в интернете. Чем выше показатель уникальности, тем меньше совпадений. Уникальность 100% означает, что подобных сочетаний фраз в интернете не найдено.

Уникальность – важный параметр, который Яндекс учитывает при ранжировании в поиске. Уникальные статьи всегда в приоритете при условии, что остальные SEO-показатели в норме. А за неуникальный контент возможны санкции – от понижения позиций в поиске до исключения из поисковой выдачи. Вот почему важно уметь писать уникальные тесты.

Как проверить текст на уникальность

Это несложно и недолго. Уникальность текста проверяют с помощью специальных сервисов или программ. Они анализируют огромное количество документов в интернете и ищут совпадения. 

Бесплатно проверить текст на уникальность можно на сайте «текст ру». Для этого копируете статью из вордовского документа и помещаете в специальное окошко сервиса. Жмете кнопку «Проверить уникальность» и ждете. Через несколько минут получаете результат.

kak proverit unikalnost
Помещаем текст в окошко сервиса и жмем «Проверить уникальность»
proverka unikalnosti
Через несколько минут получаем результат

На биржах «Адвего» и «Етекст ру» тоже есть такая услуга, но она платная. Зато там бесплатно можно скачать программы по антиплагиату, установить на компьютер и пользоваться без ограничений. Периодически сервисы выкатывают обновления. Вы это узнаете при очередном запуске программы – она предложит скачать апгрейд и сделает все автоматически, без вашего участия. И тоже бесплатно.

В интернете много платных сервисов проверки уникальности текста, но они не так популярны, как перечисленные. Найти их просто: забейте в строку поиска Яндекса запрос «сервисы проверки уникальности» и получите целый список. 


Получите профессию рерайтер в тренинге «Система стабильного заработка на SEO-текстах» и найдите работу еще во время обучения


Как интерпретировать показатели уникальности текста

В программах «антиплагиат» есть своя усредненная интерпретация показателей уникальности текста:

  • от 100 до 96% — отлично
  • от 95 до 90% — хорошо
  • от 89 до 85% — удовлетворительно
  • 79% и ниже – текст неуникальный.

В сервисе «текст ру» показатель хорошей уникальности будет подсвечиваться зеленым, приемлемой – желтым, а неуникальный текст – красным. Плюс показаны ссылки на документы, с которыми найдены совпадения. Дубли в тексте подсвечиваются фиолетовым цветом – это позволяет легко устранять повторы. 

nizkaja unikalnost
Процент уникальности пишется красным, под ним ссылка на ресурс, с которым найдены совпадения. Дублирующий текст подсвечивается

Не нужно забывать, что у каждого заказчика свои требования к уникальности текста. Одним нужна 100% уникальность, другим достаточно 95%. 

У каждого сервиса свой алгоритм проверки, поэтому результаты могут не совпадать. Чтобы не запутаться, заказчики указывают конкретный сервис или программу, на показатели которой они ориентируются в работе.

Как добиться 100% уникальности в любой теме

Многие авторы уверены, что в некоторых темах нельзя написать уникальный текст. 

Скажу по своему опыту: уникально можно написать в любой теме – даже самой растиражированной и узкоспециализированной. 

Например, я писала тексты для глоссария – это все равно, что переписать Википедию. И я добивалась уникальности 100%. Делюсь секретами.

  • Всегда выстраивайте собственную структуру, а не копируйте ее с исходника. Структура – это логика, порядок изложения.
  • Черпайте информацию из нескольких источников, в том числе из видеороликов – так выстроите свою структуру текста.
  • Не повторяйте одни и те же слова — используйте как можно больше синонимов. Для этого пользуйтесь онлайн-словарями.
  • Контролируйте количество ключевых запросов – это неуникальные фразы, которые встречаются в других статьях на аналогичную тему. Здесь важно соблюдать разумный баланс – чтобы не пострадали ни SEO-оптимизация, ни качество текста.
  • Не используйте популярные фразы, афоризмы, шаблонные выражения.

Новички добиваются уникальности, разбавляя текст стоп-словами. Этого нельзя делать, потому что снижаются другие его показатели. Наоборот, старайтесь излагать мысли меньшим количеством слов.

Если все это кажется вам слишком сложным, приходите в бесплатную Школу начинающего рерайтера – там мы разбираем основные понятия и принципы рерайтинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.