Как написать заголовок статьи

pravila napisaniya zagolovka

Этот вопрос вгоняет в ступор многих рерайтеров, особенно начинающих. Ведь принято считать, что заголовок должен быть креативным и даже провокационным. На самом деле креативить в текстах для бизнеса – идея так себе. 

В этой статье я дам несколько правил, как написать заголовок для статьи, чтобы было интересно читателям и правильно с точки зрения маркетинга и SEO-оптимизации.

Правило 1. Поисковый запрос в заголовке

Если вы хотя бы поверхностно интересовались рерайтингом, то знаете, что все информационные статьи для сайтов пишутся под конкретные поисковые запросы. По правилам оптимизации, заголовок должен содержать основной из ваших запросов – то есть самый частотный. Важно разместить его как можно ближе к началу заголовка.

Правило № 2. Читательская проблема в заголовке

Второй ключевой момент – читатель должен увидеть свою проблему в заглавии. Тогда он обязательно откроет статью. Прочитает или нет – вопрос качества самой статьи, но внимание к заголовку будет обеспечено.

А чтобы точно попасть в читательскую проблему, рерайтер должен знать аудиторию, которой адресует свою статью. Важно понимать: какие проблемы и потребности у этих людей, чем можно зацепить их внимание. 


Узнайте, где и сколько может зарабатывать рерайтер, на бесплатном интенсиве «Как рерайтеру выйти с нуля на ежемесячный доход 50000-100000 рублей»


Правило № 3. Основная суть статьи в заголовке

Мы знаем, что заголовок – это рекламная вывеска статьи. Он притягивает внимание и заставляет читать текст. Но если статья не будет перекликаться с заголовком по смыслу, читатель почувствует себя обманутым и уйдет. 

Отсюда очередное важное правило: в заголовке должна отражаться основная суть статьи.  

Правило 4. Вначале заголовок, потом статья

В интернете есть разные мнения о том, что писать в первую очередь: заголовок или статью. Каждый автор пишет так, как ему удобно. Но по логике, начинать нужно с заголовка. И не случайно.

Заголовок – это кратко сформулированная суть статьи, причем, с конкретным поисковым запросом и читательской проблемой. Пока не определимся с заглавием и не вставим в него ключевую фразу, нет четкой картины, о чем и как писать. И на какой читательской проблеме акцентироваться.

Если заголовок составляют вдогонку, он часто оказывается нерелевантным тексту – недостаточно четко отражает основную суть. А это плохо для продвижения статьи в поиске.

Вывод

Теперь вы знаете, как правильно составить заголовок для статьи. Кстати, эти правила универсальные и работают для разных типов контента: 

  • информационных SEO-текстов
  • постов для соцсетей, Дзен- и Телеграм- каналов
  • видеороликов.

А если вы новичок и хотите поближе познакомиться с профессией, приглашаю вас в бесплатную Школу начинающего рерайтера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.