Приветствую, друзья. В этой статье поделюсь секретами, как написать текст в деловом стиле, чтобы его было легко читать и воспринимать.
Однажды я получила заказ — создать презентационный буклет к юбилею компании. Задание нетривиальное: написать текст в деловом строгом стиле, но чтобы было интересно. Я тогда долго не могла сообразить, как это сделать. Но задачу выполнила.
Теперь делюсь полезным опытом и предостерегаю от ошибок: как НЕ НУЖНО писать текст в корпоративном стиле, если хотите, чтобы он был интересным.
В деловом стиле особенно не покреативишь. Здесь принят прямой порядок слов: подлежащее — сказуемое, безо всяких выкрутасов, образных сравнений, эмоций и чувств. Только сухие факты, железная логика и краткие формулировки. Но из этого при желании можно сделать легко читаемый и интересный текст.
Корпоративный стиль текста – это творчество или шаблон?
Пусть Вас не обманет скучная формулировка, но корпоративный стиль текста все-таки творчество. А шаблоном его делают неумелые писаки, привыкшие штамповать под копирку пресс-релизы.
Озарение пришло на сайте какой-то брендовой обувной компании. Первое впечатление от их текста: стильно. Я по косточкам разобрала фирменный текст и вот какие фишки для себя вывела.
Добавьте конкретики в деловой текст
Рекомендую избегать избитых клише. Именно они превращают корпоративный стиль текста в безликое нечто, которое не хочется читать. Как пример: ТОО «Ромашка» — это динамично развивающаяся компания.
Можно сказать то же самое строго, не выходя за рамки делового стиля, но более ярко за счет подробностей:
Компания «Ромашка» уже 10 лет тестирует и продает памперсы. Ей доверяют клиенты, поэтому она лидер на рынке детских средств гигиены.
Выглядит более громоздко, чем стандартное клише. Но мы добавили фактов и безликое сочетание «динамично развивающаяся компания» приобрело смысл: компания работает давно, ей доверяют, поэтому она лидер.
Еще пример: Наши клиенты по достоинству оценили качество товаров и услуг.
Давайте эту мертвую фразу поменяем на более конкретный образ: Команда экспертов постоянно тестирует спрос рынка и знает, что предложить своим клиентам.
Вот еще пример: Компания «Ромашка» — узнаваемый бренд на рынке средств детской гигиены.
А давайте усилим фразу за счет конкретики: Продукцию компании «Ромашка» знают все молодые мамы нашего города.
Чтобы образ стал живым и ярким, не лейте воду. Каждое написанное слово должно быть на вес золота. Если подумать, словосочетание «оценили по достоинству» можно понимать как в хорошем, так и в плохом смысле. Все зависит от качества продукта (услуги).
Поэтому всегда нужна конкретика: кто оценил и за что. А детали автоматически добавляют красок — даже текст в деловом стиле становится более сочным.
Исключите «личное присутствие»
Никогда не используйте местоимения 1-го и 2-го лица, то есть «я» или «мы», а также «ты» или «вы». Это хорошо, например, для рассылки или статьи на блоге. Но корпоративный стиль текста полностью исключает личную составляющую.
Удаляйте стоп-слов
Этот пункт справедлив для всех текстов, не только деловых. Удаляйте стоп-слова — все, что не несет смысловой нагрузки и не меняет смысл сказанного.
После того, как вы написали статью, переключитесь на что-то другое, а через некоторое время перечитайте заново. Сразу станет понятно, что можно выкинуть из текста совершенно безболезненно.
Используйте маркированные и нумерованные списки
В деловом тексте необходимо использовать нумерованные и маркированные списки. Это значительно сократит и структурирует текст. Что ни говорите, а официальные статьи тяжелы для восприятия даже в хорошо исполненном виде.
Оформление части текста в виде списка поможет обойтись без нагромождения лишних слов. Например, списками можно оформлять такие категории, как:
- отличия от других компаний
- преимущества
- услуги
- этапы развития компании
- ее приоритеты и многое другое.
Вот примерная шпаргалка, на которую вы теперь можете опираться, если вам придется писать текст в деловом стиле. Это далеко не полный список. Но он позволит создать читаемую статью, которую всегда можно улучшить, если приложить немного усилий.
Есть, что дополнить по этому вопросу? Добро пожаловать в комментарии, которым я всегда рада! А еще лучше, подпишитесь на обновления блога и получайте новости себе на почту. Высокого стиля Вашим корпоративным текстам.
Ваша Инна Копичникова
One comment
Деловой стиль выделяется жесткой логической структурой и может содержать длинные предложения, в которых явно прослеживаются логическая и смысловая связь. Также для этого стиля характерны перечисления и прямой порядок слов.