Что такое ключевые слова в тексте и для чего они нужны

chto takoe kljuchevye slovaТема этой статьи – базовая основа для любого начинающего автора. Я расскажу, что такое ключевые слова в тексте и для чего они нужны.

Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется белых пятен в этом вопросе. Чтобы извлечь из новой информации максимум пользы, сразу же внедрите ее на практике. Помните, что знать и уметь в рерайтинге – это не одно и то же.

Итак, поехали!

Что такое ключевые слова (запросы, фразы)?

Ключевые слова в тексте – это слова, которые определяют тему статьи. Поиск использует их для подбора исчерпывающего ответа на поисковый запрос пользователя. 

Люди вводят запросы в строку поиска, чтобы найти нужную информацию. А мы потом отвечаем на них в своих текстах – то есть каждую статью пишем под конкретный поисковый запрос или группу похожих запросов. В статье они называются ключевыми словами (фразами, запросами).

Для чего нужны ключевые слова

По ключевым словам  Яндекс, Гугл и другие поисковые систем определяют, на какой именно пользовательский запрос отвечает статья. Поэтому автор вставляет ключ в заголовок, вводный и заключительный абзацы, и в основной текст.

Эта технология на профессиональном сленге называется поисковой оптимизацией статьи. Она подразумевает подбор нужных ключевых запросов и правильное их внедрение в элементы текста. Это трудоемкий процесс, который требует специальных навыков. Далеко не каждый рерайтер умеет правильно это делать.

За оптимизацию статьи отвечают SEO-специалисты. Они подбирают поисковые запросы и контролируют, как автор использует их в тексте.


Профессиональному рерайтингу и умению стабильно зарабатывать на нем обучаю  
в тренинге «Система стабильного заработка на SEO-текстах»


Если ключевые фразы правильно подобраны и внедрены в статью, то у нее есть хорошие шансы занять высокие позиции в поисковой выдаче. Именно к этому стремятся все владельцы сайтов. Чем выше статья в поисковой выдаче – тем больше читателей ее увидят и зайдут на сайт. 

Как подбирать ключевые слова

Самый простой и популярный способ подбирать ключевые слова — через сервис Яндекс Вордстат. Он показывает, какие запросы по нужной теме и сколько раз люди вбивали в строку поиска в течение месяца. Исходя из этого автор выбирает подходящие по частоте и контексту.

Есть много сервисов, которые помогают подбирать ключевые слова. Но все они используют статистику Яндекс Вордстат.

И еще несколько советов, которые помогут правильно подбирать ключевые слова и работать с ними.

  • Не старайтесь выбирать самые частотные ключи — по ним высокая конкуренция. Используйте средне- и низкочастотные запросы.
  • Если не получается подобрать нужный запрос, переформулируйте его другими словами.
  • Обязательно используйте ключевое слово в заголовке — как можно ближе к началу. 
  • Не делайте заголовок слишком длинным. Яндекс покажет 60 символов — ту часть, в которой ключевое слово. Если заголовок будет оборванным, это не очень хорошо смотрится.
  • Не переусердствуйте с ключевыми словами в тексте — Яндекс не любит переоптимизации. Иногда за это можно получить санкции.
  • Ключевые слова можно использовать в подписях к фотографиям, если подходит по контексту.

Что будет, если не ориентироваться на поисковые запросы при написании текстов?

Если писать статью «от фонаря» и не ориентироваться на поисковые запросы, произойдут две нежелательные вещи:

  • Яндекс не будет понимать, кому показывать эту статью,
  • поэтому статья не займет высокие позиции в поиске.

Как вы понимаете, заказчикам не нужна такая работа. Их в первую очередь интересует большой охват читателей. А этого можно достичь, только если статья занимает верхние строчки поисковой выдачи.

Подведем итог

Теперь вы знаете, что такое ключевые слова в тексте и какую роль они играют. Теперь, когда вы услышите от заказчика этот термин, будете понимать: речь идет о поисковых запросах, с помощью которых люди ищут нужную информацию. А советы внедряйте на практике — они помогут повысить качество оптимизации каждой статьи.


Если вы хотите ознакомиться c принципами рерайтинга подробнее,
приходите в бесплатную Школу начинающего рерайтера.


Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *