Частое повторение слов в тексте: к чему приводит и как избежать

chastoe povtorenie slov

Одна из отличительных черт профессионального автора – богатый словарный запас. Он позволяет писать нескучные живые тексты и соблюдать технические требования поисковых систем – тогда выше позиции. Поговорим, к чему приводит частое повторение слов и как этого избежать.

Как отражается на качестве статьи бедный лексикон 

Когда автор использует одни и те же слова, получается неинтересно. Если нет суперполезной информации, читают неохотно. Это ухудшает поведенческий фактор, что Яндекс трактует как неполезный текст. И убирает вглубь поисковой выдачи, где его вряд ли заметят и прочитают.

Второй момент – технический. Повторение слов ухудшает показатель академической тошноты/заспамленности. Яндекс активно борется с заспамленностью – накладывает фильтр на такие статьи, из-за чего они теряют позиции в выдаче. А значит, их видят меньше пользователей и реже заходят на страницу. А это – плохой поведенческий фактор со всеми вытекающими.

Как избежать частого повторения слов 

Самый очевидный способ – побольше читать хорошей литературы, в идеале – классиков. Но это долгосрочная стратегия. А что делать, если надо писать на заказ прямо сейчас и на классиков нет времени?

Подбирайте синонимы. Пользуйтесь словарями или онлайн-сервисами. Но в этом случае выбирайте только те синонимы, в которых уверены. В онлайн-словарях много некорректных вариантов и откровенного мусора. И обязательно обращайте внимание на контекст – не все синонимы можно употреблять в разном контексте. Вот что это означает на практике.

Пример: Мы можем использовать в конкретном контексте не все синонимы.

А это скриншот из онлайн-словаря: 

primery sinonimov kopiya

Попробуйте заменить в нашем предложении слово «использовать» на каждый из этих вариантов – далеко не все они подойдут по смыслу. К тому же некоторые «синонимы» оказались в этом списке по ошибке. 

Избегайте тавтологии – это стилистическая ошибка, при которой однокоренные слова повторяются в одном предложении или в соседних. Нужно разносить повторяющиеся слова хотя бы через предложение. 

Как выглядит тавтология: 

Архитекторы и проектировщики долго работали над проектом этого здания.

Как можно перефразировать:

Архитекторы и проектировщики долго работали над чертежом (планом) этого здания.

Готовую статью проверяйте на SEO-показатели. Это можно сделать сервисами «адвего» или «текст ру». В первом случае показатель называется «академическая тошнота», во втором – «заспамленность».

Адвего удобен тем, что подсчитывает, сколько раз автор употребляет в тексте каждое слово. На скриншоте пример, в каком виде сервис выдает результат.

primer advego

Текст ру цифру не показывает, но подсвечивает фиолетовым цветом. Чем темнее подсветка, тем чаще встречается это слово.

primer tekst ru

Можно ориентироваться на любой из этих сервисов. Частые повторения слов нужно перефразировать.

Изучайте новые слова. Это нужно делать попутно, когда читаете любую экспертную информацию. Обязательно уточняйте, что означают незнакомые слова, чтобы при необходимости применять их в работе. Это тоже долгосрочная стратегия, которая позволит значительно расширить лексикон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *