На уроках русского языка в школе мы старательно учились ставить запятые в причастных и деепричастных оборотах. На многих сайтах по рерайтингу советуют заменять глаголы причастными и деепричастными оборотами. И вдруг выясняется: использовать их в статьях нельзя. Взрыв мозга!..
Сейчас расскажу, почему в текстах для бизнеса недопустимы причастные и деепричастные обороты.
Что такое причастные и деепричастные обороты
Если по-простому, то это кусочек предложения, который состоит из причастия/деепричастия с зависимыми словами. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, которое происходит одновременно с основным.
Пример деепричастного оборота:
Мальчик бежал (основное действие), размахивая руками (добавочное действие).
Пример причастного оборота:
В автомобиле, припаркованном у дороги, сработала сигнализация
Вспомним, что такое тексты для бизнеса
Давайте вспомним, что такое тексты для бизнеса. Это любые текстовые материалы, которые помогают продвигать товары/услуги через интернет. К бизнес-текстам относятся:
- SEO-статьи на сайтах
- Информационные и продающие посты в соцсетях, телеграм-каналах и на Яндекс Дзен
- Сценарии к видеороликам и презентациям
- Письма в рассылках
- Коммерческие предложения
- Тексты для ленингов
- Скрипты продаж и т.д.
Словом, это любые тексты, которые компании публикуют в интернете – это делают для того, чтобы продвигать бизнес через интернет.
О том, почему посты в соцсетях тоже считаются текстами для бизнеса, читайте здесь
Почему причастные и деепричастные обороты не используют в бизнес-текстах?
Так чем причастные и деепричастные обороты не угодили бизнесу?
Люди не любят сложных текстов, а компаниям важно, чтобы читали. Ведь товары и услуги в интернете продвигаются именно текстами – они доносят до аудитории нужные смыслы, формируют доверие и мотивируют покупать.
А причастные и деепричастные обороты делают текст трудночитаемым:
- Их сложнее воспринимать, чем глаголы. Сравните: «Мальчик бежал, размахивая руками» – «Мальчик бежал и размахивал руками». Какой из вариантов легче заходит?
- В основном, причастные/деепричастные обороты обособляются запятыми. На них спотыкается взгляд читателя – это увеличивает время чтения и восприятия смысла.
- Интернет перегружен информацией и большая ее часть – мусор: клоны статей и давно устаревшие сведения. Чтобы найти нужное, читателю приходится перелопачивать огромное количество информации – а это время, которого дефицит. Следовательно, чем проще будет текст, тем меньше времени нужно на его осмысление.
О других стилистических ошибках в статьях читайте здесь
Как видите, все упирается в то, что люди не желают тратить лишнее время на чтение. Поэтому тексты должны быть максимально лаконичными и простыми. В эту парадигму не вписываются причастные и деепричастные обороты.
Безусловно, это не единственная причина сложных текстов. Здесь действует накопительный эффект: чем больше ошибок, тем хуже по качеству статья. Но если исключить нежелательные обороты из письменной речи, текст станет гораздо читабельнее.
2 comments
Вы правы, тексты получаются не очень читабельными. Спасибо, заменяю обороты на отдельные предложения.
Наталья, это здорово, что Вы сразу все внедряете)