Какие факторы влияют на открываемость писем рассылки

Привет всем, кто зашел на эту страничку и интересуется темой email-рассылок. Поговорим о том, что влияет на открываемость писем. Многие интернет-предприниматели считают, что этот способ коммуникации с потенциальными клиентами уже изжил себя. Однако по сей день десятки тысяч рассылок борются за внимание подписчиков. А это говорит о том, что автоматическая email-рассылка до сих пор эффективно работает. И я на момент написания этой статьи согласна с данным утверждением.

Сразу оговорюсь, вопрос неоднозначный – у разных авторов рассылок могут быть совершенно непохожие результаты и как следствие — выводы. Я опираюсь на собственный опыт и анализирую свои результаты.

От чего зависит…

Открываемость рассылки зависит от множества причин:

  1. Интересно ли это подписчикам — правильно ли автор выбрал целевую аудиторию.
  2. Полезен ли контент.
  3. Насколько интересно он написан.
  4. Цепляют ли заголовки.
  5. Как давно подписчик получает рассылку – чем дольше, тем реже открывает письма.
  6. На сколько еще рассылок он подписан помимо вашей.
  7. Насколько серьезно он увлечен темой.
  8. Как часто приходят письма.

Словом, на открываемость рассылки влияет все, что угодно. Ведь подписчики – живые люди со своими проблемами, интересами, делами. Например, уехал человек в отпуск или в командировку, и ему не до рассылок.

Но есть ключевые звенья, которые позволяют влиять на эффективность.

Как вести рассылку, чтобы получить желаемый результат

Самое первое, с чем нужно определиться – цель рассылки. Ради чего вы ее затеваете. Если нет определенной цели, а делаете, просто чтоб было – результата не будет. Если автор сам не знает, для чего он пишет письма, то подписчики и подавно не поймут, зачем им это читать.

Автор еще на этапе создания должен четко определить:

  1. К какому типу относится его рассылка: продающая, информационная, новостная, развлекательная, обучающая и т.д.
  2. Кто целевая аудитория: что ей интересно и полезно.

Как только с этим определились, подошло время разработать контент-план. В зависимости от задач, планируются:

  • длительность рассылки – сколько дней, месяцев или лет она будет выходить
  • частота писем – сколько раз в неделю
  • темы для каждого выпуска рассылки
  • в каком виде она будет приходить – дайджет с отсылкой на основной ресурс, ссылка или полностью информация в письме.

Обязательное условие – письма должны нести пользу читателям.

После общих набросков самое время перейти к созданию писем: придумать заголовки, подготовить контент. Важно понимать, что среднестатистический подписчик получает в день огромное количество рассылок и спама. Чтобы выделиться на фоне всего этого, нужно серьезно заморачиваться с заголовками. Они должны цеплять внимание читателя.

Выбор самых удачных заглавий невозможен без тестирования. Это могут быть сплит-тесты: придумываете два заголовка для одного и того же письма, запускаете тест. Эта функция есть в каждом почтовом сервисе. Система делит ваших подписчиков на две группы, отсылает часть писем и анализирует: с каким заголовком чаще открывают. И это письмо шлют остальным. Сплит-тесты можно проводить для любого элемента письма. Главное правило – тестировать за один раз один элемент.

Другой способ выявить лучшие заголовки – анализировать статистику. Почтовые сервисы предоставляют полную статистика: сколько писем отправлено, сколько открыто, сколько перешли по ссылкам, кто нажал на спам и т.д. Я постоянно докручиваю свою рассылку, основываясь на данных статистики.

Частота отправки – это тоже важный показатель для открываемости. Когда вы заваливаете подписчиков письмами, им быстро надоедает и рассылку перестают открывать. Если письма приходят редко, о вас забывают и в худшем случае рассылку могут послать в спам. Но тут еще многое зависит от целевой аудитории и темы. Поэтому оптимальная частота писем тоже определяется тестированием.

Подведем итоги

Чтобы открываемость писем в вашей автоматической email-рассылке была высокой, нужно следить за такими вещами:

  1. Определить, какую задачу должна выполнять рассылка и к какому результату привести.
  2. Подобрать такую тему, чтобы она была интересна вашей целевой аудитории.
  3. Давать как можно больше пользы в выпусках.
  4. Письма писать не занудным канцелярским, а живым интересным языком.
  5. Придумывать заголовки, которые цепляют внимание читателя и тестировать их.
  6. Выбрать оптимальную частоту отправки.

Теперь вы знаете, как вести рассылку и по какой схеме действовать. Но это общий план. Каждый его пункт требует тщательной проработки и тестирования. Поэтому – за дело. А я желаю высоких конверсий вашим рассылкам.

Ваша Инна Копичникова


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. У меня была e-mail рассылка раньше, потом перестал ей заниматься. Всё же электронная почта в наше время — не слишком эффективный инструмент, а рассылки чаще всего сразу попадают в папку со спамом.

    • Инна Копичникова:

      В спам попадают письма с обратным адресом на бесплатном почтовом сервере: mail.ru, yandex.ru, rambler.ru. Почтовый ящик на gmail.com вызывает больше доверия, но тоже все зависит от ситуации. Доходят те письма, где обратный адрес — доменная почта. А в спам может попасть с такой же долей вероятности и сообщение в соцсетях, так еще и забанят.