Привет всем, кто зашел на эту страничку и интересуется темой email-рассылок. Поговорим о том, что влияет на открываемость писем. Многие интернет-предприниматели считают, что этот способ коммуникации с потенциальными клиентами уже изжил себя. Однако по сей день десятки тысяч рассылок борются за внимание подписчиков. А это говорит о том, что автоматическая email-рассылка до сих пор эффективно работает. И я на момент написания этой статьи согласна с данным утверждением.
Сразу оговорюсь, вопрос неоднозначный – у разных авторов рассылок могут быть совершенно непохожие результаты и как следствие — выводы. Я опираюсь на собственный опыт и анализирую свои результаты.
От чего зависит открываемость писем
Открываемость рассылки зависит от множества причин:
- Интересно ли это подписчикам — правильно ли автор выбрал целевую аудиторию.
- Полезен ли контент.
- Насколько интересно он написан.
- Цепляют ли заголовки.
- Как давно подписчик получает рассылку – чем дольше, тем реже открывает письма.
- На сколько еще рассылок он подписан помимо вашей.
- Насколько серьезно он увлечен темой.
- Как часто приходят письма.
Словом, на открываемость рассылки влияет все, что угодно. Ведь подписчики – живые люди со своими проблемами, интересами, делами. Например, уехал человек в отпуск или в командировку, и ему не до рассылок.
Но есть ключевые звенья, которые позволяют влиять на эффективность.
Как вести рассылку, чтобы получить желаемый результат
Самое первое, с чем нужно определиться – цель рассылки. Ради чего вы ее затеваете. Если нет определенной цели, а делаете, просто чтоб было – результата не будет. Если автор сам не знает, для чего он пишет письма, то подписчики и подавно не поймут, зачем им это читать.
Автор еще на этапе создания должен четко определить:
- К какому типу относится его рассылка: продающая, информационная, новостная, развлекательная, обучающая и т.д.
- Кто целевая аудитория: что ей интересно и полезно.
Как только с этим определились, подошло время разработать контент-план. В зависимости от задач, планируются:
- длительность рассылки – сколько дней, месяцев или лет она будет выходить
- частота писем – сколько раз в неделю
- темы для каждого выпуска рассылки
- в каком виде она будет приходить – дайджет с отсылкой на основной ресурс, ссылка или полностью информация в письме.
Обязательное условие – письма должны нести пользу читателям.
После общих набросков самое время перейти к созданию писем: придумать заголовки, подготовить контент. Важно понимать, что среднестатистический подписчик получает в день огромное количество рассылок и спама. Чтобы выделиться на фоне всего этого, нужно серьезно заморачиваться с заголовками. Они должны цеплять внимание читателя.
Выбор самых удачных заглавий невозможен без тестирования. Это могут быть сплит-тесты: придумываете два заголовка для одного и того же письма, запускаете тест. Эта функция есть в каждом почтовом сервисе. Система делит ваших подписчиков на две группы, отсылает часть писем и анализирует: с каким заголовком чаще открывают. И это письмо шлют остальным. Сплит-тесты можно проводить для любого элемента письма. Главное правило – тестировать за один раз один элемент.
Другой способ выявить лучшие заголовки – анализировать статистику. Почтовые сервисы предоставляют полную статистика: сколько писем отправлено, сколько открыто, сколько перешли по ссылкам, кто нажал на спам и т.д. Я постоянно докручиваю свою рассылку, основываясь на данных статистики.
Частота отправки – это тоже важный показатель для открываемости. Когда вы заваливаете подписчиков письмами, им быстро надоедает и рассылку перестают открывать. Если письма приходят редко, о вас забывают и в худшем случае рассылку могут послать в спам. Но тут еще многое зависит от целевой аудитории и темы. Поэтому оптимальная частота писем тоже определяется тестированием.
Подведем итоги
Чтобы открываемость писем в вашей автоматической email-рассылке была высокой, нужно следить за такими вещами:
- Определить, какую задачу должна выполнять рассылка и к какому результату привести.
- Подобрать такую тему, чтобы она была интересна вашей целевой аудитории.
- Давать как можно больше пользы в выпусках.
- Письма писать не занудным канцелярским, а живым интересным языком.
- Придумывать заголовки, которые цепляют внимание читателя и тестировать их.
- Выбрать оптимальную частоту отправки.
Теперь вы знаете, как вести рассылку и по какой схеме действовать. Но это общий план. Каждый его пункт требует тщательной проработки и тестирования. Поэтому – за дело. А я желаю высоких конверсий вашим рассылкам.
Ваша Инна Копичникова
2 comments
У меня была e-mail рассылка раньше, потом перестал ей заниматься. Всё же электронная почта в наше время — не слишком эффективный инструмент, а рассылки чаще всего сразу попадают в папку со спамом.
В спам попадают письма с обратным адресом на бесплатном почтовом сервере: mail.ru, yandex.ru, rambler.ru. Почтовый ящик на gmail.com вызывает больше доверия, но тоже все зависит от ситуации. Доходят те письма, где обратный адрес — доменная почта. А в спам может попасть с такой же долей вероятности и сообщение в соцсетях, так еще и забанят.