Каждый год ситуация на рынке меняется: появляются новые приемы и стратегии, а старые перестают работать. К текстам предъявляются все более высокие требования. Но все это происходит не внезапно, а формируется по мере развития рынка и технологий.
В этой статье поговорим о трендах копирайтинга-2023. Вспомним, что важного было в 2022 году, что из этого можно будет взять в следующий. И что нового появилось на рынке услуг по написанию текстов.
Что будет востребовано на рынке копирайтинга/рерайтинга в 2023 году
Еще 10 лет назад в интернете не использовали все возможности текста. Информационные статьи выполняли, скорее, декоративную функцию на сайте и служили контейнером для ключевых запросов. А продающие выглядели как стандартное рекламное послание из серии «налетай, торопись!»
К текущему моменту владельцы бизнеса осознали: текст – это мощный инструмент, с помощью которого можно доносить нужные смыслы до потенциальных клиентов и выстраивать с ними доверительные отношения. Это сразу сказалось на продажах.
Вот почему сегодня большое внимание уделяют качеству контента. А на рынке услуг рерайтинга/копирайтинга сложилась следующая ситуация:
- Бренды увеличивают расходы на создание качественного контента. Спрос на экспертную информацию растет.
- Бренды/компании создают собственные редакции, которые отвечают за продвижение сайтов и проектов в целом.
- Растет популярность мультимедийного контента – востребованы услуги по написанию сценариев для разных типов видеороликов и аудиоподкастов.
- Стержнем рекламных кампаний становится экспертный контент – бренды отказываются от традиционной рекламы.
- Растет популярность UX-копирайтинга – создание текстов, которые помогают пользователю ориентироваться в интерфейсах сайтов, сервисов, программ и приложений – что и зачем делать, куда нажимать, какой результат будет в итоге. Такие специалисты будут востребованы.
- Фабрики некачественного контента постепенно уходят в прошлое.
Вывод: предпочтение отдают профессиональным копирайтерам/рерайтерам, которые не просто складывают слова в предложения, а разбираются в рыночных трендах и умеют внедрять все это в тексты.
Узнайте, где и сколько может зарабатывать рерайтер, на бесплатном интенсиве «Как рерайтеру выйти с нуля на ежемесячный доход 50000-100000 рублей»
На что обращать внимание при создании статей в 2023 году
А теперь пару слов о том, как в будущем году писать тексты для бизнеса и на что обращать внимание в первую очередь.
- Ориентир на коммерцию и маркетинг даже в информационных SEO-текстах.
- Все больше стираются границы между информационными и продающими текстами – используются одни и те же приемы.
- Персонализированный маркетинг – личные истории, индивидуальный покупательский опыт, кто стоит за брендами.
- Шортсы, рилсы и клипы на пике популярности – нужно уметь писать к ним сценарии.
- В тренде «человечный» маркетинг – это диалог на равных, человеческое общение, ценности, идеалы и т.д.
- Простой контент – понятный, «чистый» от эмоций, легкий по содержанию и восприятию. Время сложных, а тем более, негативных, переживаний в текстах ушло.
- Экспертный контент вместо агрессивно-продающего. У людей развилась слепота к традиционным рекламным текстам. Читают только то, на что не жалко потратить время.
- Этичный контент – без манипуляций, с уважением к аудитории.
Подведем итог
Модели «бизнес для бизнеса» и «бизнес для клиентов» – это вчерашний день. Номинально они существуют, но люди хотят человеческого общения. Поэтому трендом копирайтинга-2023 по-прежнему остается концепция human to human — от человека к человеку. Ведь за каждым бизнесом стоят живые люди – со своими идеалами, ценностями, опытом и отношением к жизни. Все это должно быть на первом месте и транслироваться в текстах.