или Почему текст для сайта нельзя оценивать тысячами знаков
Каждый начинающий автор рано или поздно задается вопросом: сколько стоит написать статью? Многие ориентируются на биржи контента, хотя по их принципу оценивать тексты некорректно.
Я расскажу, что влияет на цену, сколько могут стоить тексты разных форматов и почему оплату нельзя привязывать к тысячам знаков.
Есть ли общепринятые расценки для текстов?
Начну с важного момента. На рынке нет понятия «общепринятые расценки». В первую очередь, потому что тексты отличаются по назначению, темам, срокам исполнения, объему, квалификации автора и т.д.
Каждый специалист волен оценивать свою работу так, как считает нужным. Следовательно, нет понятия «слишком дорого» – есть другое: не готов столько платить. Но это уже вопрос умения донести ценность своей услуги, мы сейчас не об этом.
Обычно на среднерыночную стоимость. Но в случае со статьями, сделать это сложно – разброс цен слишком большой, и новички теряются. Поэтому проанализируем разные варианты.
От чего зависит стоимость текста
Цена зависит от задач, которые он решает.
Информационные тексты – это SEO-статьи для сайтов, полезные посты для соцсетей и каналов. Они дают справочную информацию о продукте или отрасли, описывают полезный опыт и рассказывают об ассортименте и условиях конкретной компании.
Информационные тексты помогают купить, но напрямую с продажами не связаны. Зато они выполняют важную функцию продвижения сайта в поиске – а это определенные технические требования к текстам и отдельная технология, которая влияет на ценник. Объем статьи тоже играет роль.
Продающий текст – коммерческое предложение, адаптированное под конкретную рекламную площадку. От этого зависит объем и формат. Например, лендинг – это полноразмерный текст с исчерпывающей информацией по предложению. А продающее пуш-уведомление – коротенькое объявление.
Но цена не привязана к объему, потому что в основе любого продающего текста лежит маркетинговый анализ рынка. И решается одна задача – продать.
Почему некорректно оценивать текст за тысячу знаков
Оплата за объем знаков хорошо знакома каждому рерайтеру/копирайтеру. Этот способ практикуют на биржах контента, но он некорректный. Дело даже не в низких расценках, хотя и это тоже имеет значение.
Привязка к количеству знаков учитывает только набор этих самых знаков. Однако работа над SEO-статьей подразумевает не только клацанье по клавиатуре, а еще и:
- анализ топа поисковой выдачи
- работу с ключевыми запросами – их как минимум нужно грамотно разместить в тексте, а иногда еще и подобрать
- погружение в тему статьи.
Кроме того, автору информационных статей иногда приходится изучать аудиторию, чтобы понимать, какие темы/вопросы будут интересны читателям. Это необходимо, например, когда автор ведет блог или статейный раздел на постоянной основе и сам подбирает темы.
Если же речь идет о продающих текстах – тех, на которые настраивают рекламу, то копирайтеру приходится:
- анализировать рынок
- изучать целевую аудиторию и конкурентов
- разбирать по косточкам предложение своего заказчика, чтобы понять, чем оно лучше и/или слабее предложений конкурентов
- формулировать выгоды и УТП – ключевую выгоду, причину купить продукт
Вся эта аналитическая работа занимает большую часть времени и составляет 95% от процесса создания статьи/продающего текста.
Совершенно очевидно: когда текст оценивают по объему, аналитическая работа не учитывается. Следовательно, оплата с привязкой к знакам некорректная и априори заниженная. Хуже может быть только оплата за знаки без пробелов – тексты-то требуют с пробелами!
Почему многие заказчики взяли на вооружение такую несправедливую схему оплаты?
Все просто. На биржах это позволило автоматизировать процессы – система понимает, какую сумму заблокировать на счете заказчика и списать, когда текст будет принят.
А остальные взяли этот способ расчетов за образец, потому что другого просто не было.
Но заказчики давно осознали, что авторы работают не только руками, но и головой. Поэтому, если и привязываются к тысячам знаков, учитывают это в расценках. Это касается информационных текстов. Продающие тысячами знаков не измеряют – там фиксированная стоимость текста, которую назначает копирайтер.
Примеры цен на услуги копирайтера
А теперь примеры, сколько стоит написать статью у разных авторов под разные задачи.
Самые низкие цены на биржах контента. Они варьируются от 5 до 100 рублей за тысячу знаков, иногда без пробелов. Но по таким ценам работают только новички и авторы с низкой квалификацией.
Профессиональные копирайтеры тоже могут привязываться к объему, потому что так удобно и понятно заказчикам. Но включают в стоимость всю аналитическую работу.
У авторов на маркетплейсах написать статью стоит в среднем 200-250 рублей за тысячу знаков. Но чем выше квалификация, тем выше чеки – профессионалы берут от 500 до 1000 рублей за ту же тысячу знаков (обязательно с пробелами – они часть работы).
Некоторые копирайтеры устанавливают фиксированные цены на статьи – от 1000 до 10 000 рублей, в зависимости от амбиций, квалификации и перечисленных выше факторов.
Продающий текст стоит на порядок выше. Копирайтеры с небольшим опытом берут в среднем 5000 рублей за лендинг. Профессионалы – от 10 000 рублей и до бесконечности, в зависимости от амбиций и задач.
2 comments
Здравствуйте.!С детства люблю рассказывть разные истории .А сейчас хотела бы и заработать на этом .
Здравствуйте! Согласна с Вами: заниматься любимым делом намного интереснее и в конечном итоге прибыльнее))