Пять типов заказчиков, с которыми не стоит иметь дело

moneyslave_vector_illustrationПриветствую, друзья! Вы часто спрашиваете, с какими типами заказчиками лучше не связываться, чтобы не стать жертвой обмана. Увы, далеко не всегда можно распознать, что на уме у другого человека. Особенно новичкам, у которых нет опыта общения с клиентами или он небольшой.

В этой статье расскажу, какие бывают типы заказчиков, с которыми мне самой довелось столкнуться. Смело берите на вооружение: учиться на чужих ошибках всегда конструктивнее, чем на собственных.

Тип заказчика «кидала»

Самый коварный вид проблемных заказчиков, распознать который очень сложно. Ситуации могут варьироваться, но суть всегда одна: вам заранее не планируют платить и будут искать для этого любой предлог.

Иногда это «кидалово» в чистом виде. Иногда – оспаривание вашей цены уже после выполнения заказа, что тоже по сути является «кидаловом». При этом заказчик ни словом, ни намеком не выдает своих истинных намерений, а просто ставит вас перед фактом после того, как получит выполненный заказ.

Решение — всегда берите предоплату. Возможно, кто-то возразит, что это неудобно и не добавляет доверия со стороны заказчика. Но это новичковые страхи. Мир уже давно удаленно работает по 100% предоплате. Ведь речь идет о небольших чеках.


Если вы хотите научиться продвигать свои услуги в интернете, приходите в мастер-группу «Продвижение услуг фрилансера»


Тип заказчика «недоверчивый»

Случается, что заказчику нужны ваши услуги, он даже согласен с ценой, но не доверяет вам. Такие люди будут требовать разных гарантий, представлять худшие варианты развития событий и все равно в потом признаются, что не доверяют вам. Такие предлагают оплату по факту выполнения работы.

Такому заказчику нелишне напомнить, что удаленная работа для вас – это расширенные возможности, а не лазейка для мошенничества. Взывайте к здравому смыслу недоверчивого. Спросите, кидает ли он своих клиентов с целью присвоить 5-10 тысяч, и насколько это выгодно и перспективно. Аргументируйте тем, что вам экономически невыгодно кидать клиентов, как и любому предпринимателю.

Адекватный заказчик, скорее всего, согласится. Если нет – все есть другой аргумент: вы тратите время только на тех, кто подтвердил предоплатой серьезность своих намерений. 

Тип заказчика «халявщик»

С этим типом заказчиков возможны две ситуации.

  1. Попытка значительно сбить вашу цену. Вам обязательно скажут: за что такие деньги? Эта работа столько не стоит, другие берут меньше и тд.
  2. Предложат свой вариант — конечно, невыгодный вам. 

В этом случае вам нужно объяснить, что если заказчик — не специалист в данной области, значит он не может корректно оценить стоимость этой услуги. А вы формируете свою цену не на основе расценок других фрилансеров, а исходя из своего опыта, ценности этой услуги для заказчика, рабочего графика и тд.

Если не получается убедить, всегда можете отказаться и не тратить время и силы на любителя халявы.


В одной из своих статьей я рассказала об основных правилах общения с заказчиком.


Тип заказчика «нытик»

У этого типа заказчиков все плохо. Крокодил не ловится… и далее по сценарию. Вот уж воистину проблемные клиенты в прямом и переносном смысле этого слова!

До озвучивания цены их все обычно устраивает. Но как только наступает момент истины, начинаются жалобы на нехватку денег, отсутствие клиентов, мертвый сезон и прочее, прочее, прочее…

Возможно, вы пожалеете кого-то и согласитесь поработать за полцены. Будьте готовы к тому, что за три копейки вам вынесут мозг и спросят так, как будто заплатили по VIP-тарифу. Оно вам надо? Вот и я думаю, вряд ли.

Тип заказчика «учетчик килознаков»

С этим типом заказчиков сталкиваются авторы текстов. Небольшая ремарка. Для тех, кто готов работать по расценкам бирж контента, это и есть основные заказчики.

Для себя же я внесла таких заказчиков в черный список, так как не желаю, чтобы вместо меня на моих ресурсах зарабатывал кто-то другой. Считаю безумием сливать время своей жизни в унитаз. Вы имеете полное право на свою току зрения.

Но все-таки попробую вас переубедить. Создание любого текста на заказ – это целый комплекс технологий, в котором собственно текстописание занимает не больше 5% от объема того, что нужно сделать. Остальное — аналитическая работа. Поэтому измерять тексты килознаками (рублей за 1000 знаков) некорректно. На биржах это реализовано для того, чтобы автоматизировать транзакции.

Подведем итог

Теперь Вы знаете, какие бывают типы заказчиков и почему от них нужно держаться подальше. Такое взаимодействие не просто невыгодно, оно сильно роняет самооценку. Совет из опыта: не тратьте время, нервы и не рискуйте остаться без оплаты. Потому что вместо этого вы найдете других, более вменяемых, клиентов и заработаете гораздо больше денег. Чего я вам искренне желаю.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Спасибо за статью. Да, умение работать с заказчиками — важная составляющая работы копирайтера (да и любого фрилансера). Важно распознавать всяких «халявщиков» и «кидал» и не тратить время на них.