Правила делового общения копирайтера с заказчиком

72336603Доброго времени суток, коллеги! Я к вам с очередной порцией полезных советов. Сегодня хочу поговорить о том, какие правила делового общения нужно соблюдать копирайтеру во время переговоров с заказчиком. О том, как подавать себя интернет-заказчикам, я уже писала здесь. Сегодня поговорим о теме личного общения.

Мне часто приходилось выполнять заказы на тексты для сайтов, рекламных роликов. Врать не буду, зачастую праведный гнев просто бил ключом. И, признаюсь, иногда я срывалась. Но поверьте, я от этого ни разу не выиграла. Даже если заказчик после этого и не менял исполнителя, то есть меня, отношения в последующем уже не складывались. Ни о каком дальнейшем сотрудничестве речь не шла. А ведь хлеб любого копирайтера – это стабильный поток заказов, не так ли? Те правила, о которых сейчас пойдет речь, выстраданы и поняты на собственном опыте. И если не хотите допускать моих ошибок, приготовьтесь усваивать новую информацию.

На чьей стороне здравый смысл?

Быть исполнителем – задача нелегкая. Особенно, если лучше заказчика разбираешься в некоторых вопросах. Но почему-то никто не торопится прислушаться к твоим советам, а выбирают заведомо провальный, на твой взгляд, вариант из всех возможных.

Да, доля несправедливости в этой ситуации есть. Копирайтер, если он профессионал, знает, как нужно написать, чтобы текст читали и правильно на него реагировали. Но примите как аксиому, что заказчик лучше знает свой бизнес и имеет собственное мнение, как должен выглядеть его готовый проект. И оно, кстати, далеко не всегда совпадает с мнением исполнителей, что очень огорчает последних. Но если взглянуть на ситуацию под другим углом…

Поставьте себя на место заказчика

А давайте на минутку представим, что сами являемся заказчиками. Сами платим деньги исполнителю и требуем от него отличного качества работы. При этом объясняем, что именно хотелось бы увидеть в итоге. Но вдруг наш нанятый копирайтер начинает давать нам какие-то советы. Да ладно бы по делу, но ведь это никак не стыкуется с концепцией нашего бизнеса!  Мы пытаемся объяснить, что не пойдет такой вариант. Но исполнителю как будто шлея под мантию попала, он обижается, нервничает и никакой конструктивный разговор уже невозможен.

Это я все к чему: чтобы нагляднее обосновать те правила делового общения с заказчиком, которые я вывела для себя в процессе многолетней работы.

Пять основных правил, о которых следует помнить

  1. Обговорите с заказчиком все ключевые моменты. Если есть предложения по теме, озвучьте их сразу, а заодно четко определите границы, в пределах которых можно креативить.
  2. Если идеи появляются по ходу работы, вначале посоветуйтесь с заказчиком, можно ли их внедрять. Если нет возможности связаться с ним, набросайте два варианта и предоставьте потом на выбор. Иногда срабатывает, и заказчик выбирает ваш.
  3. Всегда будьте доброжелательны, даже если вы не согласны с заказчиком. Во-первых, последнее слово все равно за ним, так что зачем тратить попусту нервы. И во-вторых, деловую этику пока никто не отменял. А человек, который не умеет держать себя в руках, очень проигрывает в глазах окружающих.

5 pravil

А вот эти два совета я хочу дать напоследок. Это как раз те нюансы, по которым вычисляют дилетантов еще на стадии переговоров. До заказа, разумеется, дело уже не дойдет, если будете пренебрегать этими вещами.

  • Не старайтесь произвести впечатление на заказчика, выдавая с умным видом тираду из незнакомых ему терминов. Это как невербальный знак о том, что вы пытаетесь выглядеть профессионалом, но на самом деле таковым не являетесь. Настоящий профессионал умеет говорить просто о сложном.

Подсознательно все воспринимается примерно так: я очень умный, знаю столько непонятных слов. А ты – профан в этом деле, ты этих слов не знаешь. Какими бы умными мы себе в этот момент ни казались, со стороны это выглядит, как желание самоутвердиться за счет другого, кто заведомо не знаком с нашей профессиональной терминологией. А если подумать, заказчику ведь тоже есть что сказать по своей теме. Как бы мы себя ощущали?

  • Не пытайтесь давать советы, особенно при первом знакомстве и особенно, если вас об этом не просят. Это также индикатор профессионализма. Высказать свое мнение уместно, если у вас его спросили. Кроме того, всегда нормально будут восприниматься вопросы, относящиеся непосредственно к предстоящей работе.

Вот такие маленькие хитрости о правилах делового общения, от которых зависит ваш большой успех.

Комментируйте, дополняйте меня и подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы всегда быть в курсе новых тем. Крепких вам деловых связей!

Ваша Инна Копичникова

 


Получайте новые статьи блога прямо себе на почту.
Для этого введите свое имя и e-mail в форму ниже и нажмите кнопку «Подписаться»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. С некоторыми клиентами бывает весьма тяжело общаться. Раньше хваталась за любые заказы, лишь бы деньги платили. Последнее время часто отказываю, если не могу найти с заказчиком общий язык.

    • Инна Копичникова:

      И это считаю правильно, NI4KA. Так, по крайней мере не будет плохих отзывов.