Как придумать продающий заголовок

Продающий заголовок

Приветствую всех, друзья! Сегодня расскажу о том, как быстро создать продающий заголовок.

Актуальность этой темы не иссякнет, пока существует печатное слово. Начнем с того, что заголовок – это рекламная вывеска любого текста, будь то продающее письмо, объявление на столбе или любовный роман. И поэтому заголовок всегда должен продавать. Причем, совершенно неважно, для какого текста он написан. Создание по-настоящему цепляющих заголовков – это отдельное искусство, и им владеет далеко не каждый копирайтер. Но, к счастью, уже давно выведены основные закономерности: что работает, а что нет, какое заглавие привлекает, а какое нет, и как все происходит с точки зрения психологии. В разных ситуациях используют разные виды заголовков. Нам остается лишь взять с полки готовый продающий шаблон и… 

Шаблон как часть творчества

Погодите, а где же творчество, скажете Вы, раз шаблон? А вот это и есть основная фишка. Заголовки не обязательно придумывать с нуля – все эффективно продающее уже придумали до нас. Но и упаси Бог заниматься плагиатом или плохим рерайтом, что по сути одно и то же. Наш процесс правильнее будет назвать конструированием продающих заголовков. Раз определенные словесные конструкции бьют читателя по эмоциям и захватывают внимание, надо использовать эти шаблоны, адаптируя их под себя.

Заголовки, основанные на страхе боли

Давно известно, что человека сильно мотивируют два фактора: стремление избегать боли и получать удовольствие. Именно в такой последовательности. Это знание успешно используют при создании заголовков. Страх боли обыгрывают со всех сторон, и любой из этих вариантов работает безотказно.

Пример 1. Эта досадная мелочь может убить ваш бизнес

Пример 2. Ежедневно вы теряете 50 долларов прибыли без этих знаний

Технику давления на любимую мозоль – то есть существующую проблему, также можно отнести к типу заголовков, вызывающих страх боли.

Пример 1. Надоело сидеть без денег?..

Пример 2. Достали лишние килограммы?..

Кстати, эти два примера смело можно причислить и к другому типу — заголовок-вопрос. Поэтому они вдвойне эффективны.

Заголовок-вопрос

Когда мы видим вопрос, то машинально стараемся ответить на него. Именно на эту особенность нашего подсознания рассчитан данный вид заголовка. Вопросительное заглавие даже помимо воли читателя обязательно зацепит его внимание.

Пример 1.  Почему Ваш семейный бюджет трещит по швам?

Пример 2. Как заставить себя заняться фитнесом?

Пример 3. Сколько времени Вы тратите впустую?

Заголовки-вопросы можно придумывать разные как по форме, так и по тематике, то есть этот шаблон универсальный.

Заголовки-сенсоры

Существует выражение «вкусный» заголовок. Эту фразу вполне можно расценивать не в переносном, а в самом прямом смысле. Такой заголовок позволяет читателю почувствовать, увидеть, услышать, ощутить на вкус, цвет и запах Ваши слова. Для этого копирайтер использует специальные «крючки» – психотриггеры, которые метко бьют в цель, то есть запускают особые импульсы в коре головного мозга, вызывая соответствующие эмоции.

Пример 1. 10 способов убить наповал читателя потрясающими заголовками

Пример 2. 10 способов сделать из унылого текста продающий шедевр

Пример 3. 10 способов затмить своих конкурентов

Чем ярче метафоры, тем больше эмоций у читателя.

Заголовок – волшебная таблетка

Все мы хотим надеяться, что у каждой проблемы есть универсальное решение. Такое, чтобы нажал на кнопку, выпил пилюлю, намазал что-нибудь куда-нибудь и все рассосалось. Нужно только его найти. На этом и построен следующий вид продающих заголовков, а копирайтеры вовсю эксплуатируют желание людей иметь под рукой волшебную таблетку. Читатель никогда не пройдет мимо заголовка, который обещает конкретное решение интересующей проблемы.

Пример 1. Как похудеть за неделю, лежа на диване

Пример 2. Как заработать состояние, не выходя из дома

Пример 3. Как после 35 выйти замуж за мужчину своей мечты

Практика показывает, что вопрос «как?» в заголовке вызывает наибольший интерес у читателя, поскольку чисто логически за этим вопросом должен следовать ответ, как именно.

Ошибки в продающем заголовке

Заголовок, описывающий чей-то опыт

Обращение к чужому опыту вызывает у читателей доверие: раз у кого-то получилось, значит, получится и у меня.

Пример 1. Как сантехник за один день заработал тысячу долларов

Пример 2. Как я похудела за 5 месяцев на 19 кг

Пример 3. Что сделала известная актриса, когда попала в эту щекотливую ситуацию

Количественные заголовки

Любые интересные факты можно усилить с помощью цифр. Причем для одних случаев цифра должна быть больше, для других – меньше. Зная этот нюанс, копирайтер подогревает интерес читателей, манипулируя числами.

Пример 1. За 10 дней вы потеряете 5 килограммов!

Пример 2. 2000 и 1 способ заработать в Интернете

Пример 3. Кредиты за 15 минут!

Я описала далеко не все способы конструирования продающих заголовков. Подробнее буду рассказывать об этом в своем тренинге. Чтобы первыми узнать о нем информацию, подпишитесь на обновления моего блога.

Тем не менее, Вы теперь знаете основные фишки, которые притягивают внимание читателей и сможете сделать свой продающий заголовок. Если Вам есть что дополнить по этой теме, оставляйте комментарии и делитесь информацией.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Инна Копичникова:

    Спасибо, Иван, за ценную мысль, обязательно расскажу в одной из статей про SEO-оптимизацию заголовков. Это действительно очень важный момент для блоггеров.

  2. Очень полезная и нужная статья. Ведь сейчас поисковые системы индексируют статьи и выдают их в поисковую выдачу по заголовку. От правильности заголовка будет зависеть, какую позицию займет статья в поисковой выдаче. А дальше будет работать заголовок именно для читателя, ведь в нем будет заложен смысл всей статьи и в зависимости от заголовка читатель примет решение читать эту статью или нет.
    Многие новички не осознают важности заголовка (да и не только новички) в результате статьи на блоге остаются невостребованными, их просто никто не видит. Полезно будет ознакомить с Вашей статьёй максимальное количество читателей.