Приветствую всех, кто хочет разобраться, что такое SEO-тексты, копирайтинг и продающие тексты. И чем SEO-тексты отличаются от продающих.
Этим вопросом обычно задаются новички, у которых в голове каша. Но недавно выяснилось: даже авторы с опытом не видят разницы между двумя видами текстов.
Это типичная ошибка исполнителей с бирж контента – там жонглируют терминами, не вникая в их значение. А в итоге – полная неразбериха. В первую очередь страдают заказчики, ведь под словами «копирайтинг» и «продающий текст» они подразумевают совершенно не то, что биржевые авторы…
Начнем с того, что у этих текстов:
- разные задачи
- разные технологии исполнения и продвижения
- разные компетенции авторов
- разная аудитория
- разная цена.
Общего между ними – буквы одного алфавита и правила русского языка. Вот, пожалуй, и все сходство. Ну и огромный пласт аналитической работы в обоих случаях.
Что такое SEO-тексты
SEO-тексты — это статьи, которые мы видим на сайтах компаний. Они формируют наполнение любого многостраничного сайта. Главная задача SEO-статей – продвигать страницы в поиске. Дополнительная – давать полезную информацию по продуктам компании, для которой написаны. И помогать потенциальным клиентам покупать у этой компании.
Нет, SEO-статьи ничего не продают. Они разъясняют посетителям сайтов все непонятные моменты: от оформления заказа до гарантийных условий – все, что вызывает у людей вопросы, сомнения.
SEO-текст должен быть предельно конкретныи и по делу: никакой воды, философских размышлений. Представьте: вы зашли на Википедию за информацией. А вам подсунули водянистую статейку с общими фразами и восторженными восклицаниями автора. Информационные SEO-статьи – это тот же справочный материал по конкретной компании, ее продукту и условиям покупки.
Статья должна быть простой и понятной любому читателю. И грамотно оптимизированной под поиск, иначе обречена болтаться на задворках поисковой выдачи со всеми сопутствующими моментами:
- статью не увидят люди
- поэтому на нее не будут заходить
- значит плохой поведенческий фактор
- и низкие позиции даже в перспективе.
Как видите, автор должен хорошо разбираться в продвижении статей, просто и понятно излагать мысли текстом.
SEO-статьи продвигаются в поиске и работают на отдаленную перспективу – таковы алгоритмы поисковых систем. Прежде, чем SEO-статья займет достойное место в поисковой выдаче, пройдет несколько месяцев – 3, 5 и больше. Это зависит от огромного количества факторов, предсказать которые не могут даже специалисты Яндекса – настолько сложный и многогранный процесс ранжирования статей.
Можно с уверенностью сказать лишь одно: если хорошая статья вышла в ТОП, ее позиции будут укрепляться и время сыграет ей в плюс. Но если статья написана и оптимизирована плохо, она никогда не выйдет в ТОП.
Хороший автор перед тем, как писать SEO-статью, анализирует поисковую выдачу в конкретном регионе: какие сайты и по каким запросам продвигает Яндекс – ведь сайты и запросы бывают разных видов. Он изучает вдоль и поперек тенденции ТОПа поиска и знает заранее: как должна выглядеть и оптимизироваться статья, чтобы иметь шанс на продвижение.
И только после сбора и анализа всей этой информации вебрайтер переходит непосредственно к статье.
Если хотите научиться писать именно такие тексты – читаемые и конкурентные – перейдите по ссылке и узнайте подробности: http://ikopichnikova.ru/rewriting
Что такое копирайтинг и как работают продающие тексты
Продающие тексты работают и пишутся по совершенно другой технологии — в профессиональной среде она называется копирайтингом. Нет-нет, это вовсе не то, что подумали биржевые авторы.
Копирайтинг в единственном и правильном значении – продажи текстом. Причем, под продажей не обязательно подразумевают товарно-денежный обмен. Продавать можно интерес к товарам и услугам, экспертность, доверие и другие неосязаемые вещи. Но у всех продающих текстов есть общая черта: они призывают совершить целевое действие здесь и сейчас. И аргументируют, почему это нужно сделать, всем своим содержанием.
Продающие тексты – это тексты быстрого действия. Зашел – увидел – заинтересовался – купил или перешел по ссылке, подписался, оформил заявку, оставил телефон – это все примеры целевых действий, к которым подталкивает читателя продающая статья.
Продающие тексты пишут для сайтов-одностраничников с одним конкретным предложением. Для рассылок и продвижения в соцсетях. Они лежат в основе продающих видеороликов, коммерческих предложений, маркетинг-китов, скриптов продаж и других неочевидных форматов, о которых многие авторы даже не догадываются.
На эти тексты всегда направляют платный трафик – настраивают рекламу с заданными параметрами: регион, пол, возраст, интересы, профессия, время показа. Или показывают ее по заранее собранному списку потенциальных клиентов.
Прежде, чем создать эффективный продающий текст, копирайтер досконально изучает свою целевую аудиторию – тех, кому адресует свой текст. Выявляет их боли, «хотелки», страхи, возражения. Без учета этих моментов текст не заработает.
Второй важный шаг – анализ конкурентов. Перед тем, как взяться за перо, автор продающего текста проводит целое маркетинговое исследование. По его итогам формулирует предложение, которое не похоже на тысячи аналогичных.
Делаем выводы
Как видите, SEO- и продающие тексты – это совершенно разные инструменты для бизнеса. У них разные задачи и разные алгоритмы действия. Их объединяет одно: тщательный анализ параметров той среды, в которой тексту предстоит работать. При этом у каждого автора свой набор компетенций.
Вот почему SEO- и продающие тексты некорректно сравнивать ни по результату, ни по стоимости.
Инна Копичникова