Что такое триггеры в копирайтинге и как их грамотно использовать

triggery

Копирайтеры используют эффективный инструмент – триггеры, с помощью которых воздействуют на эмоции людей и подталкивают к покупке. Название термина произошло от английского слова trigger– спусковой крючок, что метафорично объясняет принцип его работы.  

В этой статье я расскажу подробно с примерами, что такое триггеры в копирайтинге, как они работают и как их правильно использовать, чтобы достичь нужного эффекта.

Как работают триггеры

По-простому, триггер – это психологический прием, который мотивирует человека на покупательское решение. Он воздействует на разные грани человеческой натуры: 

  • желание получать удовольствие, 
  • страх, 
  • жадность, 
  • лень, 
  • стремление к защищенности и т.д. 

Если триггер созвучен внутреннему состоянию человека, он побудит к конкретному действию – купить, заказать консультацию, перейти по ссылке и т.д. 


Узнайте секреты профессионального копирайтинга на бесплатном мастер-классе «Как написать эффективный продающий текст»


Давайте разберем несколько примеров, как работают триггеры в копирайтинге. 

Было – стало

Этот триггер используют в сфере услуг, где можно наглядно увидеть результат: фитнес, косметология, татуаж, похудение, маникюр и т.д.

Прием основан на контрасте: рядом демонстрируют картинки того, что изначально было и результата. Благодаря такой наглядности триггер очень эффективен.

do i posle
Так используют триггер «Было — стало»

Желание избегать боли

Это один из самых сильных триггеров. Он работает в сферах, где люди испытывают дискомфорт. Яркий пример – медицинские процедуры: охотнее пойдут туда, где обещают безболезненное лечение.

bezboleznenoe lechenie
Желание избегать боли — один из самых сильных триггеров

Авторитетность

Этот триггер часто используют в социальных сетях, когда звезды/лидеры мнений рекламируют товары или услуги. Это вызывает оживленный отклик у фанатов – они тоже начинают покупать. 

Второй вариант использовать этот триггер – привлечь эксперта в конкретной области.

Например, когда врач рассказывает о проблеме и советует конкретный способ ее решить, это вызывает большее доверие аудитории, чем просто реклама.

doktor myasnikov
Мнение публичной личности и авторитетного эксперта важно для аудитории

Дефицит

Этот триггер срабатывает у нас на генном уровне. В советское время в дефиците было все – продукты, любые товары и даже предметы первой необходимости. 

Те времена остались в прошлом, а триггер по-прежнему срабатывает. Если предложение ограничено, на него откликаются активнее. 

predlozhenie ogranicheno
Триггер «Ограниченное предложение» используют многие компании

Как правильно использовать триггеры в копирайтинге

Ошибочно считать, что это панацея и текст будет продавать только благодаря этому инструменту – он всего лишь вспомогательный. 

Триггеры в копирайтинге эффективны, только если вы хорошо знаете своих потенциальных клиентов и понимаете их проблемы, потребности, мотивацию. А если вы не изучили целевую аудиторию и не знаете, на какие эмоции воздействовать, действуете наугад, триггеры работать не будут. Или результат будет намного хуже ожидаемого.

Приведу пример. 

Вы делаете ограниченное предложение, но не учли, что для вашей аудитории важны социальные доказательства. И люди вместо того, чтобы покупать, начнут искать в интернете отзывы о качестве вашего продукта. А там – конкуренты, у которых есть социальные доказательства. В итоге купят у них.

Из этого следует, что для создания полноценного продающего текста одних только триггеров недостаточно. Необходимо изучать аудиторию и рыночную ситуацию в вашей нише. И на основе этих данных строить свое предложение.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.