Профессия копирайтер: что это такое простыми словами

kto takoi kopiraiterПрофессию копирайтер в интернете представляют по-разному. Одни говорят, что это написание текстов «из головы», другие – что это создание рекламных текстов. Третьи уверены, что это написание статей для сайтов. В итоге у новичков в голове полный винегрет.

В этой статье я расскажу, что это за профессия – копирайтер, насколько она востребована, какие у нее плюсы и особенности.

Копирайтер – что это за профессия?

Профессия копирайтер пришла с Запада и сегодня очень популярна в Рунете. Это специалист по продажам посредством текстов. Если по-простому, копирайтер пишет продающие тексты.

Что такое продающий текст

Продающим считается текст, который мотивирует читателя на нужное целевое действие – купить, оформить заявку, подписаться, перейти по ссылке и т.д. Речь не всегда идет о транзакционном действии. Более широкий смысл слова «продать» – вызвать интерес.

Продающие тексты, которые копирайтеры пишут на заказ – это по сути коммерческое предложение. А по форме могут быть текстом для лендинга, сценарием для видеоролика, постом для соцсети, письмом в рассылку и т.д. На этот текст заказчик настраивает платную рекламу и получает клиентов на свои товары/услуги.

На каждой интернет-площадке работает свой формат продающего текста. Но задача всегда одна – замотивировать читателя на целевое действие.

 Особенности профессии копирайтер

 О некоторых особенностях профессии новички даже не подозревают. Например, о том, что суть работы заключается не в текстописании, а в маркетинговом исследовании рынка. На его основе копирайтер формулирует предложение, клиентские выгоды и причину воспользоваться этим предложением.

Многие новички считают, что можно взять чужой продающий текст и адаптировать под нужную тему. Но так не работает. Невозможно заинтересовать предложением, если вы не понимаете:

  • кто ваша аудитория и какие у нее потребности
  • кто ваши конкуренты, в чем их сильные и слабые стороны
  • что вообще происходит на рынке в этой нише.

А еще нужно учитывать, что у каждой компании свои поставщики, цены, сроки, условия и т.д. Если все эти факторы не учесть в продающем тексте, он работать не будет.

Заказы на продающие тексты разовые – под конкретную рекламную кампанию. Чтобы стабильно зарабатывать, копирайтер должен обеспечить себя постоянным потоком новых клиентов. Профессионалы не ограничиваются только продающими текстами – они умеют писать и для сайтов, и для соцсетей, и для мессенджеров.

Плюсы профессии копирайтер

Большой плюс профессии копирайтер в том, что сама специфика этой работы заточена на поиск заказчиков. А значит, специалист не будет сидеть без заказов – он знает, как привлекать клиентов. Причем, на разных площадках.

Второй неоспоримый плюс профессии копирайтер – это стоимость услуг. Продающие тексты стоят дорого. Конечно, при условии, что исполнены профессионально и гарантируют заказчику результат. Это стимул осваивать технологию продающих текстов комплексно и системно.

Востребована ли профессия копирайтер?

Частый вопрос, который обоснованно задают новички – востребована ли профессия копирайтер? Причин для беспокойства нет.

Сегодня без услуг копирайтера не обходится ни одна компания. Копирайтинг задействован во всех бизнес-процессах – это сайты, рассылки, коммерческие предложения для клиентов и партнеров, презентации, всевозможные промоакции и рекламные кампании, контент-стратегии.

Важный момент: копирайтинг востребован не только на уровне фриланса – многие компании открывают вакансии штатных копирайтеров. Кстати, недавно моя студентка устроилась именно на такую работу.

Профессия копирайтер будет востребована, пока существует бизнес. Поэтому без работы никто не останется.

Как освоить профессию копирайтер

Сразу предупреждаю: освоить профессию копирайтер, почитывая статьи на сайтах и посматривая видосики на Ютубе невозможно. Необходим комплексный и системный подход. Что это значит?

  1. Профессия копирайтер включает в себя целый комплекс технологий, которыми надо владеть на уровне практического навыка.
  2. Не выхватывать кусочки информации от случая к случаю, а пройти серьезное системное обучение.

Под моим наставничеством это можно сделать в тренинге «Профессия копирайтер: анатомия продающего текста». В нем получите не просто базовые основы, а научитесь адаптировать коммерческое предложение к форматам разных площадок. То есть станете подготовленным специалистом, который ориентируется в рынке и справляется с любыми задачами копирайтинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 comments

  1. Тамара:

    Спасибо, Инна. Все четко у вас, без литья воды.

    • Инна Копичникова:

      Тамара, я же копирайтер и маркетолог, а им лить воду не положено))