Почему посты в соцсетях можно смело приравнивать к бизнес-текстам

4socsety

Доброго времени всем, кто зашел на огонек. Как и обещала, начинаю знакомить Вас с разновидностями бизнес-текстов.  Сегодня на очереди – посты в соцсетях. Помните, в предыдущей статье я упоминала, что бизнес-тексты могут быть и развлекательными? Так вот сегодня с них и начнем.

Определимся с терминами, чтобы гарантированно понять друг друга. Под социальными сетями я подразумеваю группы ВКонтакте и Фейсбуке — два мощных генератора потока потенциальных клиентов. Пост – небольшая новостная или развлекательная заметка, которая публикуется в группе соцсети.

Для тех, кто не в теме: компания создает сообщество (группу) в соцсети и привлекает как можно больше участников – потенциальных клиентов. Чтобы группа была интересной, в ней публикуют смешные картинки, новостные и развлекательные заметки, фотографии товаров и работ или сообщения о каких-то мероприятиях.

Как посты в соцсетях влияют на поток потенциальных клиентов?

Напрямую, чаще всего, никак. Исключение составляют посты, посвященные какой-нибудь акции, распродаже или поступлению новых товаров. Тогда участники группы становятся клиентами сразу после публикации.

Информационные и развлекательные посты работают по более сложной схеме. Начнем с того, что посты в соцсетях индексируются гораздо быстрее, чем статьи на сайтах и блогах. Если заметки качественные и уникальные (не скопированы с другого ресурса, а написаны специально для этой группы) и публикуются регулярно, то со временем Яндекс поднимет группу в топ поиска. В итоге ее увидит большее число людей, часть из них пройдет по ссылке и часть зашедших вступят в группу. Ну а со временем, возможно, станут и клиентами компании.

Схема довольно сложная, ведь чтобы раскрутить группу и конвертировать ее участников в клиентов, потребуется энное количество времени (и денег, разумеется). Но овчинка определенно стоит выделки. Многие бизнесы продвигаются только через группы в соцсетях.

Какие требования предъявляются к постам?

Как показал наш небольшой анализ, посты публикуют в группе, чтобы сделать ее интересной и привлекательной для новых участников – читай, потенциальных клиентов. Следовательно, пост есть ни что иное, как текст для бизнеса. И к нему предъявляются те же требования, что и для других бизнес-текстов:

  • Интересное и полезное содержание. Тексты ради текстов не приветствуются, а, значит, группа не будет развиваться.
  • Простой и понятный любому читателю слог. Самый лучший стиль для постов – разговорный, без заумных специфических терминов и сложных стилистических конструкций. Как будто Вы общаетесь с друзьями.
  • Доброжелательность. Очень важно, чтобы эмоциональная окраска текстов была позитивной и дружелюбной. В противном случае Вы оттолкнете от себя людей.
  • Краткость и лаконичность. Пост не должен быть длинным, его тогда не будут читать. Если информация интересная, но ее много, лучше разбить на несколько постов.
  • Форматирование. Текст поста нужно делить на смысловые блоки отбивками для лучшего визуального восприятия. Иначе получится сплошная буквенная простыня, читать которую мало кто захочет.

Важно: В отличие от текстов на сайтах, посты в соцсетях читают. Поэтому тексты, написанные с учетом этих правил, гарантируют развитие группы и, как следствие, поток новых потенциальных клиентов.

В соцсетях нет запрета на копирование статей с других ресурсов (если это не оговорено автором материала). Но такие посты не будут продвигать вашу группу в поисковиках. Поэтому уникальные тексты предпочтительнее.

Теперь Вы знаете, что посты в соцсетях – это не просто «развлекуха». Это полноценные бизнес-тексты, которые комплексно работают на привлечение потока клиентов. Комментируйте и делитесь своим опытом, а я в следующей статье продолжу рассказ о бизнес-текстах.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

4 comments

  1. Рекомендуют к каждому посту обязательно яркую картинку для привлечения внимания.

  2. Очень полезная статья, много важных моментов узнала для себя…Да, нужно пользоваться социальными сетями. А ещё нужно правильно писать статьи. Спасибо за науку.