Каждый рерайтер, который работает через биржу контента, рано или поздно задается вопросом: как перейти с дешевых заказов на дорогие? Но ответ находят единицы. Я расскажу о двух распространенных ошибках, которые ведут начинающих авторов не к вожделенным дорогим заказам, а к работе «за пирожок и хороший отзыв».
Содержание статьи
Две ошибки, которые убивают успешную карьеру рерайтера
Когда охваченный энтузиазмом новичок приходит на биржу, ему доступны только самые дешевые заказы. Он безропотно корпит над «условно платными» статьями – оплата как бы есть, но в кошельке она не ощущается. Рерайтера это не смущает – он уверен: скоро его карьера пойдет в гору и доходы начнут расти…
Но проходят месяцы, годы, а в кошельке так и не прибавляется. В чем же рерайтер ошибся?
Ошибка № 1
Первая и фатальная ошибка – неправильный выбор площадки.
Биржа контента – это ресурс для генерации ДЕШЕВЫХ текстов. Здесь своя клиентура – те, кому надо много и дешево:
- SEO-оптимизаторы – специалисты по продвижению сайтов. Им для работы требуется много статей. При этом качество не важно.
- Владельцы сайтов, которые не понимают ценности печатного слова. Они покупают статьи, потому что «у каждой компании должен быть сайт» – на это смотрят заказчики. А на сайте «что-то должно висеть».
Биржи создавались как раз под таких клиентов. Именно поэтому сюда так активно зазывают новичков – должен же кто-то работать бесплатно.
Ошибка № 2
Перед тем, как идти на биржу, логично поинтересоваться:
- как конкретно происходит финансовый рост?
- в какой момент и каким образом наступает переход к дорогим заказам?
- дорогие – это сколько?
Но новички не задаются вопросами. В их голове сияет абстрактный образ светлого будущего, которое вот-вот наступит само собой. Только непонятно, как.
Как начать зарабатывать больше написанием статей на заказ?
Есть несколько важных вещей, в которых должен разбираться рерайтер, чтобы больше зарабатывать написанием статей на заказ:
Специфика интернета
В интернете свои особенности – переизбыток информации, конкретные требования к статьям и факторы их ранжирования в поиске. У читателя есть всего несколько секунд, чтобы оценить: отвечает статья на его вопросы или нет.
При написании статей для сайтов автор должен стараться сэкономить время читателя.
- С первых строчек сообщить, о чем будет статья. Так читателю не придется проматывать километры текста, чтобы понять, о чем он.
- Изложить информацию в той последовательности, в которой ее легче всего понять. Начинать повествование с ключевых вещей и постепенно дополнять деталями.
- Отделить каждый абзац пустой строкой, чтобы текст не сливался в простыню.
- Придумывать информативные подзаголовки, по которым читатель поймет, о чем этот блок.
Специфика бизнеса
Все наши заказчики – предприниматели, а тексты – инструменты для продвижения бизнеса в интернете. Чтобы создать рабочий инструмент для бизнеса, автор должен хотя бы поверхностно разбираться в маркетинге. Это необходимо, чтобы текст:
- формировал доверие читателя полезным содержанием – ответами на бытовые вопросы, аргументами против возражений, опытом других людей, лайфхаками, подробными инструкциями и т.д.
- приводил читателей в нужное место – каталог, форму заказов.
Понимание сути работы рерайтера
Это отправная точка. Невозможно зарабатывать написанием статей на заказ, если не понимаешь, что должно получиться в итоге. Но большинство рерайтеров так и работают: сделай то, не знаю, что, и не представляю, зачем. И умудрись сдать это заказчику.
Решение простое:
- осознать, что текст – это двигатель бизнеса в интернете. Король контента. Универсальный инструмент, который работает в любой нише и в разных форматах
- включить здравый смысл: на ресурсе для генерации дешевых текстов много платить не будут
- приложить усилия в правильном направлении – работать с теми, кто платит больше.
Бесплатная Школа начинающего рерайтера поможет вам более детально познакомиться с профессией. В курсе 23 урока, которые условно разбиты на 4 блока:
- специфические моменты рерайтинга
- правила написания статей
- организация времени рерайтера
- основы взаимодействия с заказчиками.
Курс поможет понять, какие перспективы у профессии и подходит ли это вам.
Ваша Инна Копичникова