Каждый рерайтер, который работает через биржу контента, рано или поздно задается вопросом: как перейти с дешевых заказов на дорогие? Но ответ находят единицы. Я расскажу о двух распространенных ошибках, которые ведут начинающих авторов не к вожделенным дорогим заказам, а к работе «за пирожок и хороший отзыв».
Две ошибки, которые убивают успешную карьеру рерайтера
Когда охваченный энтузиазмом новичок приходит на биржу, ему доступны только самые дешевые заказы. Он безропотно корпит над «условно платными» статьями – оплата как бы есть, но в кошельке она не ощущается. Рерайтера это не смущает – он уверен: скоро его карьера пойдет в гору и доходы начнут расти…
Но проходят месяцы, годы, а в кошельке так и не прибавляется. В чем же рерайтер ошибся?
Ошибка № 1
Первая и фатальная ошибка – неправильный выбор площадки.
Биржа контента – это ресурс для генерации ДЕШЕВЫХ текстов. Здесь своя клиентура – те, кому надо много и дешево:
- SEO-оптимизаторы – специалисты по продвижению сайтов. Им для работы требуется много статей. При этом качество не важно.
- Владельцы сайтов, которые не понимают ценности печатного слова. Они покупают статьи, потому что «у каждой компании должен быть сайт» – на это смотрят заказчики. А на сайте «что-то должно висеть».
Биржи создавались как раз под таких клиентов. Именно поэтому сюда так активно зазывают новичков – должен же кто-то работать бесплатно.
Ошибка № 2
Перед тем, как идти на биржу, логично поинтересоваться:
- как конкретно происходит финансовый рост?
- в какой момент и каким образом наступает переход к дорогим заказам?
- дорогие – это сколько?
Но новички не задаются вопросами. В их голове сияет абстрактный образ светлого будущего, которое вот-вот наступит само собой. Только непонятно, как.
Как начать зарабатывать больше написанием статей на заказ?
Есть несколько важных вещей, в которых должен разбираться рерайтер, чтобы больше зарабатывать написанием статей на заказ:
Специфика интернета
В интернете свои особенности – переизбыток информации, конкретные требования к статьям и факторы их ранжирования в поиске. У читателя есть всего несколько секунд, чтобы оценить: отвечает статья на его вопросы или нет.
При написании статей для сайтов автор должен стараться сэкономить время читателя.
- С первых строчек сообщить, о чем будет статья. Так читателю не придется проматывать километры текста, чтобы понять, о чем он.
- Изложить информацию в той последовательности, в которой ее легче всего понять. Начинать повествование с ключевых вещей и постепенно дополнять деталями.
- Отделить каждый абзац пустой строкой, чтобы текст не сливался в простыню.
- Придумывать информативные подзаголовки, по которым читатель поймет, о чем этот блок.
Специфика бизнеса
Все наши заказчики – предприниматели, а тексты – инструменты для продвижения бизнеса в интернете. Чтобы создать рабочий инструмент для бизнеса, автор должен хотя бы поверхностно разбираться в маркетинге. Это необходимо, чтобы текст:
- формировал доверие читателя полезным содержанием – ответами на бытовые вопросы, аргументами против возражений, опытом других людей, лайфхаками, подробными инструкциями и т.д.
- приводил читателей в нужное место – каталог, форму заказов.
Понимание сути работы рерайтера
Это отправная точка. Невозможно зарабатывать написанием статей на заказ, если не понимаешь, что должно получиться в итоге. Но большинство рерайтеров так и работают: сделай то, не знаю, что, и не представляю, зачем. И умудрись сдать это заказчику.
Решение простое:
- осознать, что текст – это двигатель бизнеса в интернете. Король контента. Универсальный инструмент, который работает в любой нише и в разных форматах
- включить здравый смысл: на ресурсе для генерации дешевых текстов много платить не будут
- приложить усилия в правильном направлении – работать с теми, кто платит больше.
Бесплатная Школа начинающего рерайтера поможет вам более детально познакомиться с профессией. В курсе 23 урока, которые условно разбиты на 4 блока:
- специфические моменты рерайтинга
- правила написания статей
- организация времени рерайтера
- основы взаимодействия с заказчиками.
Курс поможет понять, какие перспективы у профессии и подходит ли это вам.
Ваша Инна Копичникова