Всем доброго времени! Сегодня поговорим о том, как правильно продавать. Точнее, какие обязательные условия необходимы, чтобы сделка состоялась. Неважно, продаете Вы вживую или пишете продающий текст. Продукт в любом случае должен соответствовать критериям, о которых я сейчас расскажу. Мало того, Вы должны уметь выделить эти моменты и грамотно преподнести потенциальному клиенту.
Три критерия оценки
Прежде, чем перейти к делу, хочу отметить: речь идет о действительно качественном и полезном товаре, за который не придется краснеть перед покупателем. Итак, проверяем свой продукт на соответствие необходимым требованиям.
- Решение важной проблемы покупателя, а лучше – нескольких . Каким образом ваш продукт поможет решить проблему. В идеале решение должно выглядеть просто и эффективно.
- Какие выгоды получит клиент, пользуясь вашим продуктом?
- Воспринимаемая ценность вашего товара должна быть больше цены или, по крайней мере, равна ей. Понятие ценности продукта – категория относительная. И здесь вопрос стоит так: воспринимаемая ценность товара против воспринимаемой ценности денег. Учитывайте, что для разных людей ценность одного и того же продукта будет разной. Именно поэтому важно хорошо знать «своих» покупателей, что для них ценно, а что – нет.
Как провести анализ на практике
Прежде, чем приступить к анализу, Вы должны определиться, кто ваш клиент, знать все его боли и потребности. О том, как определить свою целевую аудиторию, читайте здесь.
А мы попрактикуемся и разберем по косточкам товар – мультиварку. Предложим его конкретной категории покупателей – работающим родителям с маленькими детьми.
Какие проблемы наш товар поможет решить?
- Экономия времени – не надо проводить на кухне часы, чтобы приготовить еду для семьи.
- Здоровое, но при этом вкусное питание.
Выгоды клиента:
- Хозяйке не надо, приходя с работы, становиться к плите. Если заранее заложить продукты в мультиварку и выставить время, к приходу семьи обед будет не только приготовлен, но и подогрет.
- Не нужно вставать ни свет ни заря, чтобы сварить детям кашу на завтрак. Мультиварка сделает это к указанному часу.
- Нет необходимости мыть после готовки гору кастрюль и сковородок.
- Еда, приготовленная в мультиварке, здоровая и полезная. Здоровье семьи – важный аргумент.
- Разнообразное меню
Ценность (сколько всего клиент получит за эти деньги):
- 16 режимов готовки (их может быть и больше) – можно готовить все, что угодно, начиная от супов и заканчивая выпечкой.
- Звуковой сигнал для оповещения о готовности блюда.
- Режим отсроченной готовки и таймер – позволяют готовить и подогревать еду к нужному времени.
- Чаша объемом 5 л (может быть и больше, и меньше) – достаточно для большой семьи.
- Керамическое покрытие чаши – легко мыть.
- Экономичный расход электроэнергии – не ударит по карману в процессе эксплуатации.
- Большой список блюд, которые возможно готовить – разнообразное меню на каждый день.
- Книга с рецептами – не нужно ломать голову, что бы такое приготовить.
Это общий набросок. Понятно, что мультиварок великое множество, и для каждой модели нужно проводить свой анализ и продукта, и целевой аудитории.
Я постаралась донести саму идею, в какую «упаковку» облечь товар и как преподнести потенциальному клиенту, чтобы он это купил, иначе продажи не будет. Надеюсь, мне это удалось. В следующей статье я продолжу знакомить вас с элементами продающего текста. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления блога.
Ваша Инна Копичникова
4 comments
Спасибо за статью. Будем применять на практике.
Сергей, все что я описываю в статьях, нужно обязательно применять на практике. Только тогда будет толк.
Инна, спасибо за статью. Наглядно поняла, как расписать преимущества и расставить акценты.
Наталья, рада была помочь! Заходите.