Анализ целевой аудитории

 

Анализ целевой аудиторииДобрый день, коллеги! Эта статья о том, как правильно провести анализ целевой аудитории и как потом с этим работать.

Напомню, что образ типичного представителя целевой аудитории называется аватар. Это тот, кому мы адресуем свои продающие статьи – покупатель или клиент. Хотите высокую конверсию продающих текстов? Составьте грамотно аватар. Вот как это сделать. 

Свою целевую аудиторию Вы сможете выявить лишь после того, как подробно изучите продукт, на который пишете продающий текст. Как только разобрали по косточкам объект продажи — выявили все его возможности, определили все выгоды, которые он несет людям, прояснили все технические моменты, сравнили с аналогами конкурентов, приходит понимание, кто этот продукт покупает. И вот тут Вас может поджидать коварный сюрприз.

Кто мой аватар?

Целевая аудитория может оказаться разношерстная во всех отношениях: по возрасту, полу, социальному статусу и еще по множеству других признаков. Вам в этом случае значительно прибавится работы, поскольку необходимо провести тщательный анализ целевой аудитории. Несмотря на то, что продукт может быть полезен всем подряд, каждый видит в нем СВОЮ выгоду. Это как в примере со стиральной машиной: мама с ребенком – программу для стирки детского белья, холостой мужчина – программы быстрой стирки и сушки, для большой семьи машинка должна быть вместительной, для живущих в малогабаритных квартирах – компактная и т.д. Ваша задача прописать отдельно и очень подробно каждого из возможных клиентов, чтобы затем каждому можно было предложить именно те выгоды, в которых он нуждается.

Совет по составлению аватара клиента

Частые ошибки при прописывании аватара

  1. Делается собирательный образ из всех возможных покупателей. Такое предложение будет адресовано всем сразу и никому конкретно.
  2. Недостаточно подробно описан аватар. Здесь нужно понимать, что этот образ Вам нужен для работы, а не для галочки, потому что так положено. Чем больше Вы знаете о потенциальном покупателе, тем привлекательнее  сформулируете для него предложение. Поэтому не ограничивайтесь несколькими основными пунктами, постоянно пополняйте Ваши данные об аватаре новой информацией, вплоть до таких мелочей, как любимое блюдо Вашего потенциального покупателя, любимый сериал, любимое место для прогулок и т.п.
  3. Этот пункт – продолжение второго. Описываются только те аспекты, что имеют отношение к покупке. Этого недостаточно, нужно коснуться абсолютно всех сфер жизни потенциального клиента. Вы должны видеть не обезличенный образ, а конкретного человека, которому нужен Ваш товар/услуга, со своими проблемами, целями, мечтами, страхами, обидами и радостями. Если Вы будете писать для конкретного человека (а это и есть ваш аватар), то предложение будет звучать совершенно иначе, чем Вы бы обращались к обезличенной аудитории.
  4. В качестве аватара описывают образ того, кто МОГ БЫ купить продукт, а не тех, кто его УЖЕ ПОКУПАЕТ. А делать следует наоборот. Целевая аудитория — это именно те, кто уже пользуется данным товаром/услугой.

Ошибки при составлении аватара клиента

Вот вам еще один секрет успешного продающего текста: подробный анализ целевой аудитории. Но мало просто знать, его нужно постоянно использовать! Только тогда он сработает. Делитесь своим мнением на эту тему в комментариях. Высокой Вам конверсии продающих текстов!

Ваша Инна Копичникова


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *