Гарантии – неотъемлемая часть любого бизнеса. Сегодня они особенно важны: рынок штормит, ценники растут каждую неделю. А клиентам важно чувствовать под ногами твердую почву и знать, что существует островок стабильности.
Но далеко не каждая гарантия убеждает, а некоторые и вовсе провоцируют недоверие потенциальных клиентов. В этой статье расскажу, как писать гарантии в коммерческих текстах, чтобы они были убедительными и весомыми.
Что такое гарантия и почему она важна в коммерческом тексте
Это способ обеспечить исполнение обязательств одного субъекта перед другим. Простыми словами, клиенты любого бизнеса хотят быть уверены, что производитель/продавец их не кинет. И эту уверенность дает гарантия.
Сегодня конкуренция в любой нише настолько высока, что клиенты выбирают из десятков, а то и сотен одинаковых предложений. Убедительная гарантия может стать тем определяющим моментом, который сыграет в пользу покупки.
Узнайте секреты профессионального продающего текста в бесплатном мастер-классе «Как написать эффективный продающий текст»
Какие гарантии прописывают в коммерческих текстах
Заказчики копирайтера – это компании-производители товаров/услуг и продавцы. Давайте разберем, какие гарантии они предоставляют своим клиентам.
Гарантии производителя
- Любой производитель отвечает за качество своих изделий или услуг. Если выявляется производственный брак, компания обязана решить проблему за свой счет.
- Гарантийный срок продукции – время, в течение которого товар годен к употреблению или производится ремонт, замена товара и т.д. После этого срока производитель не принимает претензии.
Гарантии продавца
Добросовестные продавцы дают два вида гарантий – от своей компании и производителя товара.
Вот как это выглядит на практике.
Компания по установке межкомнатных дверей от себя гарантирует качество и сроки монтажа. Но клиенты также защищены и от производственного брака – компания-продавец заменит бесплатно бракованную дверь.
Как должны выглядеть гарантии в коммерческих текстах, чтобы им доверяли
Правило 1: простота исполнения. Клиент должен знать, что ему не придется выпрыгивать из-под себя, чтобы соблюсти гарантийные условия.
Пример.
Продавец гарантирует возврат денег в случае, если качество разочарует. Но по условиям гарантии нужно сделать 100500 действий: представить кучу доказательств, предъявить чек и заверенные нотариусом показания соседей.
Утрированно, но суть, думаю, понятна. Потенциальный клиент сразу поймет, что гарантию дают для того, чтобы не выполнять. Поэтому покупать не будут.
Правило 2: четко прописать, что считается гарантийным случаем, а что нет.
Пример.
Клиент купил мебель, но отказался от доставки и сборки, чтобы не переплачивать. А когда собрал, увидел дефект. В компании не сочли случай гарантийным, потому что мебель привез и собрал он сам, а не квалифицированные специалисты. Клиента должны были предупредить заранее, какие случаи не считаются гарантийными.
Правило 3: четко прописывать процедуру исполнения гарантии. Если по-простому – подробно по шагам объяснить: что, в какой последовательности и в какой срок необходимо сделать. И как/когда компания-продавец отреагирует на это заявление.
Например, сразу же позвонить в компанию и уведомить о гарантийном случае. При необходимости предъявить фото-доказательства. И ждать, когда эксперт приедет и установит – это производственный брак или результат неаккуратной эксплуатации.
Если факт брак подтвержен, то в какие сроки компания устранит дефект и каким способом – заменит или отремонтирует товар.
Правило 4: обозначить конкретный гарантийный срок, в течение которого клиент может обратиться с претензиями.
Небольшая поправка. Покупателю необходимо время опробовать товар в действии. Поэтому срок по законодательству не может быть меньше 14 дней.
Добросовестные компании предоставляют от нескольких месяцев до нескольких лет – зависит от товара/услуги. В современных рыночных условиях чем дольше гарантийный срок, тем больше доверия со стороны клиентов.
Важно: на сложную продукцию дается несколько гарантий. Например, компании по установке пластиковых окон дают разные гарантийные сроки на профиль, фурнитуру, монтаж. Копирайтер обязан знать эти тонкости и доводить правдивую информацию до аудитории.
Что необходимо помнить при описании гарантий
Копирайтер должен писать предельно конкретно, а не отделываться общими формулировками. Ведь их можно трактовать, как угодно.
Если клиент не будет знать всех деталей и попадет в невыгодную для себя ситуацию, доверие к компании навсегда будет утрачено. Заказчик не скажет вам спасибо как автору.
Подведем итог
Гарантии – это способ защитить интересы покупателей. Поэтому в коммерческих статьях нужно посвящать отдельный блок разъяснению гарантий.
Чем конкретнее описание и прозрачнее условия – тем больше потенциальные клиенты доверяют компании вашего заказчика. И тем больше покупают. А вы зарабатываете репутацию экспертного копирайтера.
2 comments
Спасибо. Поняла. Получается!!!.
Отлично, Наталья!