Как писать гарантии в коммерческих текстах

garantii v tekste

Гарантии – неотъемлемая часть любого бизнеса. Сегодня они особенно важны: рынок штормит, ценники растут каждую неделю. А клиентам важно чувствовать под ногами твердую почву и знать, что существует островок стабильности. 

Но далеко не каждая гарантия убеждает, а некоторые и вовсе провоцируют недоверие потенциальных клиентов. В этой статье расскажу, как писать гарантии в коммерческих текстах, чтобы они были убедительными и весомыми.

Что такое гарантия и почему она важна в коммерческом тексте

Это способ обеспечить исполнение обязательств одного субъекта перед другим. Простыми словами, клиенты любого бизнеса хотят быть уверены, что производитель/продавец их не кинет. И эту уверенность дает гарантия.

Сегодня конкуренция в любой нише настолько высока, что клиенты выбирают из десятков, а то и сотен одинаковых предложений. Убедительная гарантия может стать тем определяющим моментом, который сыграет в пользу покупки.


Узнайте секреты профессионального продающего текста в бесплатном мастер-классе «Как написать эффективный продающий текст»


Какие гарантии прописывают в коммерческих текстах

Заказчики копирайтера – это компании-производители товаров/услуг и продавцы. Давайте разберем, какие гарантии они предоставляют своим клиентам.

Гарантии производителя

  1. Любой производитель отвечает за качество своих изделий или услуг. Если выявляется производственный брак, компания обязана решить проблему за свой счет.
  2. Гарантийный срок продукции – время, в течение которого товар годен к употреблению или производится ремонт, замена товара и т.д. После этого срока производитель не принимает претензии.

Гарантии продавца

Добросовестные продавцы дают два вида гарантий – от своей компании и производителя товара.

Вот как это выглядит на практике.

Компания по установке межкомнатных дверей от себя гарантирует качество и сроки монтажа. Но клиенты также защищены и от производственного брака – компания-продавец заменит бесплатно бракованную дверь.

Как должны выглядеть гарантии в коммерческих текстах, чтобы им доверяли

Правило 1: простота исполнения. Клиент должен знать, что ему не придется выпрыгивать из-под себя, чтобы соблюсти гарантийные условия. 

Пример.

Продавец гарантирует возврат денег в случае, если качество разочарует. Но по условиям гарантии нужно сделать 100500 действий: представить кучу доказательств, предъявить чек и заверенные нотариусом показания соседей.

Утрированно, но суть, думаю, понятна. Потенциальный клиент сразу поймет, что гарантию дают для того, чтобы не выполнять. Поэтому покупать не будут. 

Правило 2: четко прописать, что считается гарантийным случаем, а что нет. 

Пример.

Клиент купил мебель, но отказался от доставки и сборки, чтобы не переплачивать. А когда собрал, увидел дефект. В компании не сочли случай гарантийным, потому что мебель привез и собрал он сам, а не квалифицированные специалисты. Клиента должны были предупредить заранее, какие случаи не считаются гарантийными. 

Правило 3: четко прописывать процедуру исполнения гарантии. Если по-простому – подробно по шагам объяснить: что, в какой последовательности и в какой срок необходимо сделать. И как/когда компания-продавец отреагирует на это заявление.

Например, сразу же позвонить в компанию и уведомить о гарантийном случае. При необходимости предъявить фото-доказательства. И ждать, когда эксперт приедет и установит – это производственный брак или результат неаккуратной эксплуатации. 

Если факт брак подтвержен, то в какие сроки компания устранит дефект и каким способом – заменит или отремонтирует товар.

Правило 4: обозначить конкретный гарантийный срок, в течение которого клиент может обратиться с претензиями.

Небольшая поправка. Покупателю необходимо время опробовать товар в действии. Поэтому срок по законодательству не может быть меньше 14 дней.

Добросовестные компании предоставляют от нескольких месяцев до нескольких лет – зависит от товара/услуги. В современных рыночных условиях чем дольше гарантийный срок, тем больше доверия со стороны клиентов. 

Важно: на сложную продукцию дается несколько гарантий. Например, компании по установке пластиковых окон дают разные гарантийные сроки на профиль, фурнитуру, монтаж. Копирайтер обязан знать эти тонкости и доводить правдивую информацию до аудитории.

Что необходимо помнить при описании гарантий

Копирайтер должен писать предельно конкретно, а не отделываться общими формулировками. Ведь их можно трактовать, как угодно. 

Если клиент не будет знать всех деталей и попадет в невыгодную для себя ситуацию, доверие к компании навсегда будет утрачено. Заказчик не скажет вам спасибо как автору. 

Подведем итог

Гарантии – это способ защитить интересы покупателей. Поэтому в коммерческих статьях нужно посвящать отдельный блок разъяснению гарантий.

Чем конкретнее описание и прозрачнее условия – тем больше потенциальные клиенты доверяют компании вашего заказчика. И тем больше покупают. А вы зарабатываете репутацию экспертного копирайтера. 

Добавить комментарий

2 comments