Привет коллегам! Этот пост для тех, кто хочет сделать эффективную рассылку. Если вы пока только планируете собирать базу подписчиков, советы по созданию рассылки с нуля ЗДЕСЬ.
А сейчас поговорим о том, что делать, если база подписчиков уже есть, но письма не читают и даже не открывают.
Какие задачи решает эффективная рассылка
Email-рассылка – проверенный способ наладить коммуникацию с потенциальными клиентами. Эффективная рассылка решает сразу несколько задач:
- не дает забыть о вашей компании потенциальным клиентам
- информирует о новых товарах/услугах
- отвечает на вопросы по вашему продукту
- снимает возможные возражения
- помогает получить обратную связь
- формирует доверие к вашей компании и ее продукту.
Как повысить эффективность существующей рассылки
Чистим базу
Первое, что нужно сделать для эффективности рассылки – почистить базу адресов. Зачем нужны подписчики, которые получили 20 писем и ни одного не открыли. Понятно, что они уже не станут читать рассылку: давно забыли о ней, тема стала неактуальной или перестали пользоваться этим ящиком. Скажу из своего опыта: такие люди со временем сами отпишутся. Но зачем ждать и платить сервису за балласт.
И все же, перед тем, как удалить адреса, попытайтесь реанимировать хотя бы часть своей базы. Пошлите письмо с интересным предложением. Обозначьте все выгоды, перечислите проблемы, которые решит покупатель, если воспользуется этим предложением.
Если письмо не открыли, смело удаляйте адрес – это не ваш клиент.
Сегментируем подписчиков
Если у вас большой подписной лист, попробуйте сегментировать подписчиков по разным признакам:
- полу
- возрасту
- ценовому сегменту
- купленным товарам
- интересам
- географии и т.д.
Выделите сегменты, которые подходят для вашей ниши, и шлите каждому сегменту свое письмо. Такой подход позволит точнее попадать в потребности клиентов.
Определяем пиковое время рассылки
Проанализируйте статистику: когда ваши потенциальные клиенты наиболее активны. Потестируйте разные варианты:
- по дням недели
- по времени суток.
По моим наблюдениям, в пятницу, субботу и воскресенье люди редко заглядывают в почту. А в понедельник ящик уже переполнен, и ваше письмо может затеряться среди десятков других.
В 8-9 утра люди приходят на работу и проверяют почту. Если в это время сделать рассылку, шансов на открытие письма больше. В 19-20 часов ваши подписчики возвращаются с работы – отправьте письмо в это время и понаблюдайте за откликом.
Тестируйте и сравнивайте: в какой день недели и в какое время суток ваши письма лучше открывают. И планируйте рассылку в это время.
Тема письма
От темы письма зависит, откроет ли его читатель. Здесь вы должны ориентироваться на потребности ваших клиентов: что им интересно, полезно, выгодно. Если вы не знаете свою целевую аудиторию, рискуете не попасть в цель с темой письма да и вообще с рассылкой.
Чтобы привлечь внимание, можно писать тему в виде:
- актуальных для клиентов вопросов – читатель обязательно захочет узнать ответ и откроет письмо
- дедлайнов на акции – скидка должна быть реальной, а не высосанной из пальца. Печальный пример – AliExpress: накануне события цены вырастают, а потом объявляется акция и цены снижаются до обычных. Так не нужно делать, потому что покупатели не глупее продавцов. И даже если они не читают рассылки, за ценами следят и в ситуации на рынке ориентируются.
Привлечь внимание к теме можно с помощью эмодзи. Но не нужно перебарщивать со смайликами, почтовые сервисы не поймут.
Оптимизируем письма под мобильные устройства
Сегодня больше половины пользователей просматривают почту со смартфонов. Отсюда и требования поисковиков адаптировать сайты и рассылки под мобильные версии. У почтовых сервисов тоже есть мобильная версия писем и предпросмотр, как они выглядят на смартфоне. Используйте это.
Убеждаемся в полезности рассылки
Этот аспект – самый важный, хоть и стоит последним пунктом в списке. Прежде, чем что-то слать людям и требовать к себе внимания, убедитесь в полезности вашей email-рассылки.
Письма ради писем – самый плохой вариант, который только можно придумать. У людей слишком мало времени на чтение писем, зато всевозможных рассылок с избытком.
Не уподобляйтесь тем, кто выжигает свою базу агрессивной рекламой – ее время давно прошло. Делитесь полезными советами, лайфхаками. Рассказывайте о своем продукте то, что важно покупателям. Как правило, это всякие бытовые мелочи. Чем больше полезных сведений вы дадите людям, тем больше доверия будет к вашему продукту.
Что в итоге
Теперь вы знаете, как сделать эффективную рассылку или улучшить существующую. Не ждите быстрых результатов. Выстраивание отношений с людьми – это всегда долгий процесс, будь то в рассылке или при личном общении. Но оно того стоит, потому что большая часть продаж сегодня совершается на доверии к компании и продукту.
Инна Копичникова
4 comments
Быстрых результатов конечно ждать не стоит, но в перспективе всё получится. Ваши рекомендации правильные, самое основное так сказать. Применяя их можно существенно увеличить чтение рассылок. Спасибо за материал.
Рада была помочь, Александр
Интересные советы, возьмем на вооружение. В последнее время заполучить клиента все труднее и труднее. Приходится переобучаться.
Владимир, спасибо за отзыв. Рада, что мои советы оказались для Вас полезными. И совершенно согласна: приемы продаж очень быстро становятся неэффективными и постоянно приходится выдумывать что-то новое.