Вчера пообщалась с заказчиками и в очередной раз убедилась: не все умеют пользоваться мощным инструментом раскрутки бизнеса – SEO-текстами.
Фраза «SEO-тексты все равно никто не читает…» повергла меня в шок. А как вы тогда, господа предприниматели, собираетесь продвигать свою компанию в Интернете, если ваши тексты никто не читает? Кажется, вы отстали от интернет-жизни лет на 10… Будем догонять!
Если хотите, чтобы ваш сайт был виден в поиске, чтобы на него заходили люди, читали и становились лояльными клиентами, выкиньте из лексикона фразу «SEO-тексты никто не читает…». Мы сейчас по пунктам разберем, чем эта ситуация чревата для любого бизнеса и как такого не допустить.
Как видят SEO-продвижение многие владельцы сайтов?
Картина мира неискушенных в SEO-продвижении владельцев сайтов выглядит так:
- Автор вставляет в текст ключи – фразы, по которым люди ищут информацию в поиске
- Читатель забивает поисковую фразу в Яндексе и ему показывают нашу статью
- Он кликает на нее и переходит на наш сайт.
Все было бы именно так, если бы в поиске не было конкуренции и наш сайт был бы единственным по этому ключевому запросу. Но на любой запрос Яндекс вываливает несколько миллионов страниц, и на каком месте будет показываться в поиске наш сайт – большой вопрос. Хорошо, если на 1-2 странице. А если на 20-й? А если на 120-й и еще дальше? Тогда никаких шансов, что кто-то увидит и прочитает нашу статью.
Основной фактор ранжирования SEO-текстов – интерес читателей
Секрет в том, что Яндекс в первую очередь продвигает те статьи, которые люди активно читают и с которыми взаимодействуют – комментируют, переходят по ссылкам. О поведенческом факторе я писала большую статью.
ВНИМАНИЕ: определяющий фактор – поведение читателей, а НЕ ключевые фразы, как думают многие.
Если статья неинтересная, не несет пользы читателям и не отвечает на их вопросы, ее не будут читать. А не будут читать – Яндекс не станет продвигать ее в поиске. И о существовании этой статьи никто никогда не узнает.
Сейчас по этому принципу работает не только поиск, но и «умные» ленты всех соцсетей: пост показывают небольшому числу людей, и, если никто не проявил интерес, больше никому и не покажут.
Ключевые фразы не спасут плохую статью – они лишь маячки для Яндекса, по каким запросам показывать страницу. Но на позиции в поиске ключи не влияют.
ВНИМАНИЕ: метод «напихать ключей под завязку» сегодня не работает и может загнать сайт под санкции Яндекса
Как сделать статью интересной для читателей?
Мы подошли к главному вопросу: как писать SEO-тексты, чтобы их видели и читали?
- Выбирать темы, которые интересны читателям. Давать только полезную информацию. Применять принцип «одна статья – один вопрос». Так мы глубоко проработаем тему и у читателя не будет перегруза информации.
- Текст должен отвечать на возможные вопросы читателей по этой теме и снимать возможные возражения.
- Информацию лучше подавать через призму своего опыта или под новым углом – не копировать исходники, а смоделировать свою оригинальную подачу. Так уже описанные многократно сведения будут восприниматься как новые.
- В тексте не должно быть «воды». Есть два понятия «воды» – техническая и смысловая. К технической мы относим слова и фразы, которые не несут информации и их можно удалить без искажения сути. Это так называемые стоп-слова. «Смысловая» вода – это отсутствие конкретики: фактов, цифр, примеров и т.д. Когда вместо конкретных достижений компании пишут, что она динамично развивается. Когда вместо того, чтобы назвать клиентов, говорят «мы сотрудничаем с лидерами рынка». Когда вместо рассказа об опыте сотрудников пишут «мы команда профессионалов» и т.д.
- Текст нельзя начинать с пространных рассуждений, рассказа об очевидных вещах, экскурсов в историю компании. Все, что касается компании, должно быть вынесено в специальный раздел сайта. А в текстах писать только по делу.
- Важный момент – простой понятный слог. Чем меньше слов в предложении, тем легче его усвоить и принять к сведению. На сайт заходят люди разного уровня: кто-то разбирается в теме, а кто-то ищет справочную информацию. Текст должен быть понятен каждому.
- Вытекает из предыдущего пункта: нельзя использовать специфическую терминологию без пояснения, что обозначает каждый термин.
- Текст должен быть разбит на логические блоки, каждый блок снабжен понятным подзаголовком – чтобы читателям было легче ориентироваться на странице. Так они сэкономят время и будут благодарны за заботу.
Как делать SEO-оптимизацию текста, чтобы он мог конкурировать в поиске?
Чтобы текст мог конкурировать за высокую позицию в поиске, SEO-оптимизацию нужно делать не «от фонаря», а на основе аналитики ключевых запросов и ТОПа поиска.
- Чтобы понять, какие виды ключевых запросов понадобятся, нужно выяснить, с какой целью люди их вбивают в поиск: хотят купить, почитать отзывы, посмотреть фото или узнать справочную информацию.
- Ключевых запросов не должно быть много: они снижают уникальность текста, ведь эти фразы часто повторяются в Интернете. Чем больше текст, тем больше ключей можно вставить. Но помните: за переоптимизацию Яндекс накажет.
- Прежде, чем писать, нужно выяснить: какие типы статей продвигает Яндекс по нужному запросу в нужном регионе: информационные или коммерческие.
- Чтобы понять, есть ли шанс у будущей статьи попасть в ТОП, нужно определить: какие страницы сайтов продвигает Яндекс, статьям какого объема и сайтам какого возраста отдает преимущество? Если будете учитывать все эти моменты, шансы статьи попасть в ТОП многократно возрастут.
Подведем итог
Теперь вы знаете, как писать грамотные SEO-тексты. Не те, что балластом висят на сайте и не приносят пользы бизнесу. А те, которые выводят страницы в ТОП, привлекают читателей и превращают их в лояльных клиентов.
Подробной технологии написания SEO-текста я обучаю в новом тренинге с живой обратной связью и моим наставничеством «Быстрый старт в SEO-копирайтинге». Все подробности ЗДЕСЬ.
Ваша Инна Копичникова