Добрый день, друзья! Эту статью я хочу посвятить важной составляющей работы любого инфобизнесмена или блоггера – e-mail рассылке. Речь сегодня о маленьких секретах, которые повышают процент доставляемости писем.
Не забудьте вооружиться ручкой или карандашом, чтобы помечать себе важные моменты. И помните: чтобы получить результат от этого знания, его нужно сразу же применить на практике.
Что такое спам-слова и к чему приводит их использование
Я считаю, что начать нужно именно с этого, чтобы потом не выполнять двойную работу. Фильтры почтовых сервисов выделили список слов и словосочетаний, которые употребляются в нежелательных рассылках. И если хотя бы одно из этих слов есть в вашем продающем письме, то с большой долей вероятности оно попадет прямиком в спам, а не к вашему адресату. Отсюда первая рекомендация: держать на видном месте список спам-слов и никогда не использовать их. Правда, не стоит забывать, что этот список все время пополняется, так что контролируйте ситуацию.
Чего нужно избегать в теме письма
Обычно, желая сделать надпись заметнее, мы используем заглавные буквы или выделяем полужирным. Безусловно, такая тема сразу же привлечет внимание. Но не читателя, а спам-фильтра. Чем это чревато, мы уже знаем. Поэтому рекомендация вторая: пишите тему простыми буквами, как пишете обычный текст.
Вы уже почувствовали себя разведчиком в тылу врага, где обратить на себя внимание означает поиметь печальные последствия? Тогда дам еще один совет: в теме письма не ставьте лишних восклицательных и вопросительных знаков и избегайте специальных символов. Ну и, конечно же, никаких слов из черного списка.
Текст письма
В теле письма не рекомендуется выделять разноцветным какие-либо фрагменты, а также вставлять прямые или сокращенные ссылки. Используйте гиперссылки в тексте. Помимо всего перечисленного, спам-фильтры не приветствуют картинки вместо текстовых писем.
Подводные камни в обратном адресе
Вы правильно оформили тему письма и даже составили текст таким образом, что в нем нет ни одного спам-слова. Думаете, уже можно расслабиться? Как бы ни так. Остался еще ваш обратный адрес. Категорически не рекомендуется, чтобы он был вот таким: “noreply@…”. Или был зарегистрирован на каком-нибудь бесплатном почтовом сервере. Для этих целей используйте только доменную почту, то есть почтовый ящик, зарегистрированный на вашем домене. В противном случае эффективность ваших рассылок никто не гарантирует.
Как правильно оформить письмо
Давайте еще раз перечислим, какие элементы должны быть в письме рассылки:
- Название темы обычными буквами без выделений и верхнего регистра
- Обращение к адресату по имени (такие возможности предоставляет любой сервис для рассылок)
- Использование гиперссылок
- В качестве обратного адреса – доменная почта.
И еще один важный нюанс: попадание вашей рассылки в спам грозит испорченной репутацией вашему сайту, если в письме была на него ссылка.
Теперь Вы знаете, какие факторы приводят к снижению доставляемости писем. Непременно используйте эту информацию в своей работе с рассылками. А я в следующей статье расскажу, какие факторы влияют на открываемость писем. Чтобы не пропустить новую тему, подпишитесь на обновления блога. Успешных вам рассылок!
Ваша Инна Копичникова