Несколько лет назад эти фразы часто применяли в коммерческих предложениях. Сегодня их использование считается верхом некомпетентности копирайтера или просто дурным тоном. Никогда не используйте их в своих продающих текстах.
Поскольку у каждого бизнеса свои товары и услуги, обозначу их общим термином «продукт». Итак, приступаем в разбору.
У меня для Вас интересное предложение
Избитый шаблон «интересное предложение» люди уже давно воспринимают как попытку впарить сходу что-то ненужное. Если такая фраза появляется в теме письма, его сразу отправляют в спам, не открывая.
Как правильно: прежде, чем предложить что-то человеку, обозначьте проблемы, которые ваш продукт поможет решить. И покажите, как именно.
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Затертая до дыр фраза «Индивидуальный подход к каждому клиенту» давно уже стала классической антипримеров.
Звучит солидно и значительно, но не дает информации. «Индивидуальный подход» — абстрактная категория, непонятная людям. И трактовать ее можно, как угодно.
Фразу используют дилетанты, которые не знают, как строится коммерческое предложение и что нужно рассказывать о продукте. Вот и прячутся за обтекаемыми формулировками.
Как правильно: вместо «индивидуального подхода» начните с выгод для клиента.
Мы команда профессионалов (в нашей компании работают профессионалы)
Помимо того, что фраза обтекаемая и не дает понимания ситуации, это еще и констатация очевидного. Было бы странно увидеть в коммерческом предложении фразу «мы команда непрофессионалов».
Как правильно: профессионализм имеет конкретные измеримые результаты: опыт, отзывы и рекомендации, примеры выполненных работ. Это результаты, которые получили ваши клиенты. Мало сказать, профессионалы — нужно подтвердить фактами. Только в этом случае вам поверят.
Хотите узнать профессиональную внутреннюю кухню копирайтинга? Приглашаю на бесплатный мастер-класс «Как создать продающий текст, который приносит миллионы»
Скидки и акции
Это популярный прием в продажах и его используют многие. Но есть обратная сторона медали. Если вы обещаете скидки и акции холодной аудитории, вы сходу обесцениваете свое предложение.
Потенциальные клиенты еще не видел продукта и не имели возможности оценить его качество, а им уже предлагают заплатить меньше. Значит, предложение не стоит тех денег, которые за него просят.
О чем нужно помнить, предлагая скидки и акции:
- вы заработаете меньше денег при тех же затратах времени, усилий и инвестиций
- скидками вы заманиваете любителей халявы – а это проблемные клиенты, от которых нужно держаться подальше
- если вы предлагаете скидки на услуги, значит, не уверены в себе – заказчики это считывают на раз и потом будут продавливать вас по цене.
Лучшие условия
Сама по себе фраза «лучшие условия» – пустой звук, за которым нет никакой информации. И это бездоказательное заявление, потому что всегда найдутся конкуренты, чьи условия окажутся лучше ваших для конкретного клиента.
Как правильно: вместо пустой фразы расшифруйте по пунктам эти условия и покажите на конкретных примерах, что с вами иметь дело выгоднее, чем с конкурентами.
Скачайте бесплатный гайд «Примеры болей клиентов в разных нишах»
Лучшие цены
«Лучшая цена» – это абстрактная и субъективная категория. К тому же всегда найдутся конкуренты, у которых расценки ниже. Будет звучать как обман.
О чем нужно помнить, если хотите использовать цену как аргумент:
- ценность денег людям известна и понятна, а вот ценность вашего продукта нужно еще доказать
- чтобы покупали, воспринимаемая ценность вашего предложения должна быть выше, чем цена.
На Ваше имя поступил платеж… Срочно для руководителя… и т.д.
Уверена, что вам не раз приходили письма с похожими пометками. По мнению авторов, такая тема письма должна привлечь внимание потенциальных клиентов и заставить прочитать коммерческое предложение.
На профессиональном сленге это называется кликбейт – инструмент манипуляции вниманием читателя. Причем, весьма примитивный. Подобные уловки убьют на корню Ваше предложение. Люди не любят, когда ими манипулируют, тем более, в такой грубой форме.
Как правильно: если рассылаете коммерческое предложение по почте, укажите в теме самую крутую выгоду для своих потенциальных клиентов. Обязательно, чтобы эта выгода была важна для ваших адресатов. Иначе письмо отправят в лучшем случае в корзину, а в худшем – в спам.
Мы можем. Мы предлагаем. Мы сделаем… и т.д.
Любой потенциальный клиент зациклен на своих проблемах и задачах. Поэтому его совершенно не волнует, что можете и сделаете ВЫ. Его больше интересует, что получит ОН.
Как поступить: любое коммерческое предложение нужно писать с позиции выгод клиента. И формулировать так, чтобы фраз с вашей позиции было как можно меньше.
Бонусный пример
Ну и напоследок бонусом дам еще один пример:
«Предлагаю улучшить позиции вашего сайта, благодаря грамотно написанным и оптимизированным статьям, которые с удовольствием будут читать ваши потенциальные клиенты, проникаться доверием к вашему продукту и со временем становиться лояльными клиентами…»
В предложении указаны понятные выгоды для клиента, но слишком сложно написано: все в одну кучу – и оптимизация, и лояльность, и грамотность статей. Пока дочитаешь до конца, забудешь, о чем шла речь в начале.
Как правильно: чем проще и короче фразы, тем выше вероятность, что ваше предложение, как минимум, прочитают. Уважайте время других людей и не заставляйте их вчитываться в длинные и сложные формулировки.
А какие моменты раздражают вас в коммерческих предложениях? Поделитесь в комментариях своим мнением, чтобы расширить этот список.
Инна Копичникова