Одна из задач копирайтера при подготовке продающего текста – определить, какие проблемы потенциальной аудитории поможет решить продукт. Только тогда люди заинтересуются предложением. Поэтому сегодня статья про то, как выявить боли клиентов в любой нише.
Чтобы успешно практиковать этот метод, необходимо в корне поменять отношение к продажам – предлагать не товар или услугу, а решение проблемы. Вот отсюда и будем плясать.
Как составить список болей клиентов?
Первое, что нужно осознать: ни один товар как физический объект не нужен нашим покупателям. Они покупают пользу, которую дает продукт. Это касается любых вещей и услуг.
Хотите узнать профессиональную внутреннюю кухню? Приглашаю на бесплатный мастер-класс «Как создать продающий текст, который приносит миллионы»
Рассмотрим несколько примеров проблем и их решений.
Пример 1. МЕБЕЛЬ
Люди покупают не деревянные ящики, которые загромождают пространство, а порядок для своих вещей. Шкаф решает проблему беспорядка в комнате – это и есть боли потенциальной аудитории:
- беспорядок
- невозможность быстро отыскать нужную вещь
- плохое состояние вещей, которые мнутся, пылятся и валяются где попало.
Пример 2. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Покупают не кусок пластмассы с металлом, чтобы заполнить место на кухне, а экономию сил и времени на приготовлении пищи. Возможный список болей клиентов:
- много времени уходит на стояние у плиты
- хозяйка устает, потому что приходится готовить после работы или рано утром
- на полноценный отдых не остается времени
- после готовки гора посуды, которую нужно мыть.
Пример 3. ЭЛЕКТРОЛАМПОЧКИ
Покупают, чтобы в квартире было светло. Примеры болей клиентов:
- при плохом освещении портится зрение
- быстро перегорают
- расходуют много электроэнергии.
Пример 4. МОДНАЯ КРАСИВАЯ ОДЕЖДА
Помогает чувствовать себя уверенно и комфортно. Туда же и дорогая обувь: чтобы ноги не уставали, не болели, не натирали мозоли, чтобы не хромать, а идти уверенной красивой походкой – вот они, самые типичные боли.
По этому принципу можно разобрать любой товар – исходить из назначения вещи: для чего она служит и как облегчает жизнь своему владельцу. То есть вначале была боль, а потом придумали решение в виде конкретной вещи. Так вот эту первопричину и нужно вспомнить: для чего придумали ту или иную вещь.
Скачайте бесплатный гайд «15 фраз-предателей: почему их не используют профессиональные копирайтеры»
Еще примеры болей клиентов
Фен нужен, чтобы быстро сушить волосы и красиво их укладывать. Это экономия времени и уверенность в себе. Следовательно, если ломается фен, появляется боль: как высушить и, тем более, уложить волосы перед работой? Ведь в салон красоты не набегаешься.
Если выходит из строя холодильник, возникают основные боли:
- Где хранить еду, чтобы она не портилась и не было риска для здоровья?
- Как готовить впрок и экономить при этом время?
Подведем итоги
Чтобы выявить боли клиентов любого товара или услуги, нужно включить логику: зачем этот товар или услугу придумали? Ведь не просто так — чтобы решать конкретные проблемы людей. Запишите их, и вот вам готовый список болей клиентов для написания продающего текста.
Важный момент: чтобы правильно определить проблемы, нужно хорошо знать целевую аудиторию. Но это уже тема другой статьи.
Инна Копичникова