Как выявить боли клиентов в любой нише

boli klientov

Одна из задач копирайтера при подготовке продающего текста – определить, какие проблемы потенциальной аудитории поможет решить продукт. Только тогда люди заинтересуются предложением. Поэтому сегодня статья про то, как выявить боли клиентов в любой нише.

Чтобы успешно практиковать этот метод, необходимо в корне поменять отношение к продажам – предлагать не товар или услугу, а решение проблемы. Вот отсюда и будем плясать.

Как составить список болей клиентов?

Первое, что нужно осознать: ни один товар как физический объект не нужен нашим покупателям. Они покупают пользу, которую дает продукт. Это касается любых вещей и услуг.


Хотите узнать профессиональную внутреннюю кухню? Приглашаю на бесплатный мастер-класс «Как создать продающий текст, который приносит миллионы»


Рассмотрим несколько примеров проблем и их решений.

Пример 1. МЕБЕЛЬ

Люди покупают не деревянные ящики, которые загромождают пространство, а порядок для своих вещей. Шкаф решает проблему беспорядка в комнате – это и есть боли потенциальной аудитории:

  • беспорядок
  • невозможность быстро отыскать нужную вещь
  • плохое состояние вещей, которые мнутся, пылятся и валяются где попало.

Пример 2. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Покупают не кусок пластмассы с металлом, чтобы заполнить место на кухне, а экономию сил и времени на приготовлении пищи. Возможный список болей клиентов:

  • много времени уходит на стояние у плиты
  • хозяйка устает, потому что приходится готовить после работы или рано утром
  • на полноценный отдых не остается времени
  • после готовки гора посуды, которую нужно мыть.

Пример 3. ЭЛЕКТРОЛАМПОЧКИ

Покупают, чтобы в квартире было светло. Примеры болей клиентов:

  • при плохом освещении портится зрение
  • быстро перегорают
  • расходуют много электроэнергии.

Пример 4. МОДНАЯ КРАСИВАЯ ОДЕЖДА

Помогает чувствовать себя уверенно и комфортно. Туда же и дорогая обувь: чтобы ноги не уставали, не болели, не натирали мозоли, чтобы не хромать, а идти уверенной красивой походкой – вот они, самые типичные боли.

По этому принципу можно разобрать любой товар – исходить из назначения вещи: для чего она служит и как облегчает жизнь своему владельцу. То есть вначале была боль, а потом придумали решение в виде конкретной вещи. Так вот эту первопричину и нужно вспомнить: для чего придумали ту или иную вещь.


Скачайте бесплатный гайд «15 фраз-предателей: почему их не используют профессиональные копирайтеры»


Еще примеры болей клиентов

Фен нужен, чтобы быстро сушить волосы и красиво их укладывать. Это экономия времени и уверенность в себе. Следовательно, если ломается фен, появляется боль: как высушить и, тем более, уложить волосы перед работой? Ведь в салон красоты не набегаешься.

Если выходит из строя холодильник, возникают основные боли:

  1. Где хранить еду, чтобы она не портилась и не было риска для здоровья?
  2. Как готовить впрок и экономить при этом время?

Подведем итоги

Чтобы выявить боли клиентов любого товара или услуги, нужно включить логику: зачем этот товар или услугу придумали? Ведь не просто так — чтобы решать конкретные проблемы людей. Запишите их, и вот вам готовый список болей клиентов для написания продающего текста.

Важный момент: чтобы правильно определить проблемы, нужно хорошо знать целевую аудиторию. Но это уже тема другой статьи.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *