Как выявить боли клиентов в любой нише

Ко мне на блог часто заходят по запросам «боли клиентов», «боли клиентов список», «боль клиента примеры». Поэтому сегодня статья про то, как выявлять боли клиентов в любой нише.

Чтобы успешно практиковать этот метод, необходимо в корне поменять отношение к продажам – продавать не товар или услугу, а решение проблемы клиента. Вот отсюда и будем плясать.

Как составить список болей клиентов?

Давайте на примере рассмотрим, как работает этот метод.

Первое, что нужно осознать: ни один товар как физический объект не нужен нашим покупателям: они покупают пользу, которую дает продукт. Это касается любых вещей, которые мы приобретаем. То же самое и с услугами.

Давайте посмотрим на вещи, которые нас окружают.

Пример 1. МЕБЕЛЬ

Люди покупают не деревянные ящики, которые загромождают пространство, а порядок для своих вещей. Шкаф решает проблему беспорядка в комнате – это и есть боли потенциального клиента:

  • беспорядок
  • невозможность быстро отыскать нужную вещь
  • плохое состояние вещей, которые мнутся, пылятся и валяются где попало.

Пример 2. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Покупают не кусок пластмассы с металлом, чтобы заполнить место на кухне, а экономию сил и времени на приготовлении пищи. Основные боли при этом:

  • много времени уходит на стояние у плиты
  • хозяйка устает, потому что приходится готовить после работы или рано утром
  • на полноценный отдых не остается времени
  • после готовки гора посуды, которую нужно мыть.

Пример 3. ЭЛЕКТРОЛАМПОЧКИ

Покупают, чтобы в квартире было светло. Возможные боли:

  • при плохом освещении портится зрение
  • быстро перегорают
  • расходуют много электроэнергии.

Пример 4. МОДНАЯ КРАСИВАЯ ОДЕЖДА

Помогает чувствовать себя уверенно и комфортно. Туда же и дорогая обувь: чтобы ноги не уставали, не болели, не натирали мозоли, чтобы не хромать, а идти уверенной красивой походкой – вот они, самые типичные боли клиентов.

По этому принципу можно разобрать любой товар – исходить из назначения вещи: для чего она служит и как облегчает жизнь своему владельцу. То есть вначале была боль, а потом придумали решение в виде конкретной вещи. Так вот эту первопричину и нужно вспомнить: для чего придумали ту или иную вещь.

Еще примеры болей клиентов

Фен нужен, чтобы быстро сушить волосы и красиво их укладывать. Это экономия времени и уверенность в себе. Следовательно, если ломается фен, появляется боль: как высушить и, тем более, уложить волосы перед работой? Ведь в салон красоты не набегаешься.

Если выходит из строя холодильник, сразу возникают основные боли:

  1. Где хранить еду, чтобы она не портилась и не было риска для здоровья?
  2. Как готовить впрок и экономить при этом время?

Подведем итоги

Чтобы выявить боли клиентов любого товара или услуги, нужно включить логику: зачем этот товар или услугу придумали? Ведь не просто так — чтобы решить какую-то проблему. Эта проблема создает боли клиенту. Запишите их, и вот вам готовый список для написания продающего текста.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *