Социальные сети давно стали ключевым инструментом в продвижении бизнеса. У подавляющего большинства компаний есть аккаунты и/или группы – следовательно, нужны авторы, которые умеют писать посты.
Но здесь, как и на любой площадке, своя специфика. Ее необходимо понимать, чтобы тексты работали и помогали бизнесу развиваться. В этой статье подробно разберем, как правильно писать посты для соцсетей.
Какие задачи выполняют посты
Основная цель любого паблика – растить лояльную аудиторию, ведь это потом можно монетизировать. Блогеры зарабатывают на размещении в своих пабликах чужих постов. Предприниматели продвигают товары/услуги.
Если правильно выстроить общение, подписчики группы будут вашими преданными фанатами. Или фанатами той компании, для которой вы ведете соцсети.
В рамках этой большой цели решаются локальные задачи:
- акцентировать внимание на нужных вещах,
- выявлять интересы и потребности аудитории,
- вовлекать людей в диалог.
Словом, сделать так, чтобы подписчикам было интересно, познавательно и они доверяли вам/компании. Один из приемов, который позволяет заинтересовать и вовлечь людей, называется сторителлинг.
Познакомьтесь поближе с профессией в бесплатной Школе начинающего рерайтера
Рассказываем историю
Название «сторителинг» произошло от английского story – история. Это понятный и увлекательный формат. Про случаи из жизни и чужой опыт читают с бóльшим интересом, чем монотонные инструкции и советы.
К тому же любую историю читатели проецируют на себя. А если учесть при этом боли и потребности аудитории, эффект будет еще сильнее. Давайте разберем, как правильно рассказать историю.
Выбираем сюжет
Залог успеха – интересный сюжет. Читать про ситуацию, в которой ничего не случилось, скучно. Поэтому нужно выбирать такие сюжеты, где события выходят за рамки обыденности – то есть подобное не случается каждый день.
Формируем структуру
Самая простая базовая структура, известная нам еще со школы, – трехчастная. Она состоит из трех элементов.
- Вступление. Вводим читателя в контекст событий:
Неделю назад я возвращалась с работы. Каждый день хожу привычным маршрутом, и ничто не предвещало, что этот раз разделит мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ. - Завязка. Рассказываем основную суть сюжета и интригуем читателя:
Когда я шла через двор, услышала, что кто-то жалобно скулит из кустов. К скамейке жался белый пушистый щенок. Он испуганно озирался по сторонам – видимо, потерял хозяина и заблудился. Мне стало жалко малыша, и я взяла его на руки. Щенок был в ошейнике, на котором я заметила номер телефона. Через 10 минут к нам подошел парень – хозяин щенка. Оказывается, он живет в соседнем дворе. Вышел погулять, разговорился с соседом, а питомец в это время убежал. На следующий день молодой человек пригласил меня в кафе – в знак благодарности за неравнодушие и помощь… Мы начали встречаться.
- Развязка. Спустя три месяца, он сделал мне предложение. Скоро мы станем семьей. И все это благодаря маленькому щенку, который однажды убежал от хозяина.
Как используют истории в коммерции?
Компании используют истории для продаж своих товаров и услуг. В основу сюжета ложится клиентская проблема, а в качестве решения преподносится конкретный товар или услуга.
Важный момент – описать в деталях каждый шаг: как решали проблему и что получили на выходе. Это так называемая нативная реклама, при которой автор текста ничего не предлагает читателям – просто рассказывает о чужом/своем опыте. А люди узнают в историях свои проблемы и тоже хотят их решить с помощью описанного продукта.
Подведем итог
Все тексты, которые пишут на заказ в интернете, преследуют одну цель – увеличивать продажи компаний. И посты, в которых мы рассказываем истории, эффективно решают эту задачу.
Главное – правильно выбрать тему и сюжет, чтобы заинтересовать читателей. И обязательно мотивировать на активность – но об этом напишу отдельную статью.