
Эту статью я адресую предпринимателям – они из-за неграмотных текстов на сайте лишаются львиной доли прибыли. Сегодня это актуально для любого бизнеса. Коварство проблемы в том, что ее даже не осознают.
Многие владельцы сайтов и не подозревают, что плохой контент не продвигает бизнес, а наоборот, разрушает его, снижает конверсии и портит репутацию компании.
В этой статье я приведу несколько примеров некачественного контента, чтобы наглядно показать, насколько все серьезно.
Если вы сомневаетесь в качестве текстов на вашем сайте, оставьте заявку на аудит контента. Я помогу выявить фатальные для бизнеса ошибки и подскажу, как их устранить и не допустить в новых статьях.
Почему плохой контент не позволит наладить контакт с читателем
Начнем с того, что задача любого текста на сайте – наладить контакт с потенциальными клиентами, вызвать их доверие. Потому что там, где доверие – там продажи. Текст помогает превращать холодных посетителей в лояльных читателей, а затем и клиентов компании – то есть зарабатывать деньги.
Однако далеко не каждый текст вызывает доверие читателя. О том, как профессионально подавать информацию, чтобы людям было интересно читать, я рассказала здесь.
Сейчас разберем ошибки контента многих сайтов – они отталкивают людей, причем, на подсознательном уровне. Объясню, как это происходит на практике.
Пример неграмотного текста карточки товара
Вот товарная карточка мебельного интернет-магазина. Люди заходят сюда, чтобы ознакомиться с характеристиками, уточнить важные подробности. Но этот неграмотный текст не дает никакой полезной информации.
Описание объемное – 1600 знаков. И это 1600 знаков воды. Скажет читатель за это «спасибо»? Нет. Зато имидж компании сильно пострадает в его глазах: он потратил время, но не нашел ответов на свои вопросы. И вряд ли захочет здесь что-то купить.
Вы бы купили на сайте, который не ответил на ваши вопросы и не развеял сомнения? И это самая безобидная ошибка из тех, что мы наблюдаем на многих сайтах.
Описания с негативным оттенком
Эта ошибка только выглядит безобидно, на самом деле наносит серьезный урон бизнесу. Это описания с негативным оттенком – категори «недостатки» и «минусы».
Авторы, которые пишут такое, считают, что поступают честно по отношению к читателю. Но поставьте себя на место того самого читателя.
Например, вы делаете дома ремонт и зашли на сайт компании по производству деревянных дверей. Товар недешевый, но вы хотите все сделать по высшему разряду.
И вдруг читаете: «недостатки деревянных дверей». Обычно перечисляются такие пункты:
- Дерево впитывает влагу и деформируется
- Пропитки вредны для здоровья
- Деревянные двери сильно тяжелые, поэтому провисают, задевают за пол и т.д.
Обратите внимание на скриншот: сразу описания недостатков идет каталог с деревянными дверьми.

Как должен отреагировать человек, который прочитал такое на сайте компании про ее же премиальные товары? Сразу возникает протест: а за что я должен платить такие деньги, если все так плохо?
Вся негативная информация проецируется у читателя на товары данной компании. Потому что он это прочитал на ее сайте.
Самое обидное для предпринимателя, что двери-то у него качественные. Они не боятся перепадов влажности в комнате – потому что сделаны с соблюдением всех технологий. И все пропитки сертифицированы, и фурнитура рассчитана на вес дверей.
Но автор бездумным рерайтом свел на нет все усилия компании. Для него текст – это просто набор закорючек, за объем которых он получил гонорар. Ему даже в голову не пришло, что раз он пишет для бизнеса, обязан помогать, а не вредить. А для этого нужно учитывать множество неочевидных деталей.
С ценой нужно обращаться правильно
Еще более опасная разновидность этой ошибки – указывать в недостатках высокую цену товаров или услуг. Такое встречается на многих сайтах и это показатель некачественного контента.

Самые желанные в любом бизнесе – VIP-клиенты. Они покупают дорогие товары и услуги. Таким людям помимо качества продукта важен уровень сервиса.
Если премиальный клиент прочитает, что недостаток дорогого товара – высокая цена, он не купит. Это для него сигнал: компания ориентирована на эконом-сегмент. Да, здесь есть линейка дорогих товаров, но раз они декларируют высокую цену как недостаток, значит ориентированы на эконом-сегмент и сервис у них плохой.
Убытков от некачественного контента никто не считает
Это лишь малая часть ошибок. Но, уверена, вы оценили масштабы бедствия: статьи годами висят на сайте и отпугивают потенциальных клиентов. И сколько на этом теряет компания?
Убытков от некачественного контента никто не считает – важность текстов для бизнеса очевидна далеко не для всех, как, например, важность рекламы. Тексты чаще воспринимают как элемент сайта, который просто должен быть, а не как инструмент продвижения бизнеса. А качество статей – вообще дело десятое.
Но вы сейчас поставили себя на место клиента и убедились, какими разрушительными последствиями для компании чреваты безграмотные тексты.
Слабое звено тормозит весь бизнес
И еще один важный момент. Бизнес – это система. А тексты – ключевой элемент этой системы, потому что они являются основой продвижения через интернет.
Неграмотные тексты будут тормозить работу всего бизнеса. Представьте машину с пробитым колесом: плохо едет вся машина, а не только это колесо. Так и с некачественным контентом в бизнесе.
Если на сайте плохой контент, клиенты не получают правдивого представления о вашей компании – как ваши чудесные товары/услуги решают проблемы людей, как ими просто и удобно пользоваться. И будут покупать меньше.
Вместо выводов
Единственно правильный вывод из всей этой истории – не нужно недооценивать роль текстов в бизнесе. Чем профессиональнее они исполнены, тем больше клиентов у вашей компании и выше доход.
Инна Копичникова