Чувствительные темы в копирайтинге: что о них нужно знать

chuvstvitelnye temy

Существуют темы, которые касаются спорных вопросов – по ним нет единого мнения. А есть и те, что вредят людям и/или нарушают законодательство. Вся эта информация относится к чувствительным темам. О них и поговорим в статье.

Скажу банальность, но лучше лишний раз предостеречь. Работать с такой информацией нужно аккуратно, чтобы не натворить бед. Поэтому если вы пишете или заказываете тексты, внимательно прочитайте эту статью.

Для чего нужно знать чувствительные темы?

Это вопрос профессиональной этики. Быть беспринципным копирайтером, равно как и заказывать такому специалисту статьи, – так себе история. 

Во-первых, это репутация – своя или компании. Глупо ставить ее на кон только из-за того, что не знаешь этических норм. А уничтожить репутацию намного проще, чем создать.

Во-вторых, безответственный подход к чувствительным темам может нанести не только моральный и материальный, но и физический ущерб людям. А это уже уголовно наказуемо. 

Поэтому в следующем блоке мы детально разберем, о чем лучше не писать или делать это с мерами предосторожности.


Про топ-10 популярных тем для статей я писала здесь


Основные чувствительные темы в интернете

Чувствительных тем много – выделим основные в несколько категорий. 

Темы, для которых нужна специальная квалификация

Начнем с самого безобидного. Это узкоспециализированные тексты, например:

  • по финансовым и юридическим вопросам
  • на медицинские темы, где нужны профессиональные знания.

Неправильные советы в этих сферах могут спровоцировать у человека еще большие проблемы, чем те, по которым он ищет информацию.

Писать на такие темы могут авторы с нужными компетенциями. Например, основная профессия человека – врач. Но он научился писать тексты, чтобы вести профессиональный канал. 

Провокационные темы

К чувствительным относятся антинаучные темы и любые провокационные вопросы с ними связанные. 

В последние годы люди стали повально увлекаться астрологией, магией и другими альтернативными практиками. Это увлекательно и интригующе, но нужно осознавать ответственность перед читателями. 

Более приземленный пример провокационной темы – пресловутая кнопка «бабло». Ее на полном серьезе ищут десятки, а может, и сотни тысяч людей. Мы-то с вами понимаем, что чудес с денежными знаками не бывает. Говорить читателю обратное – значит, вводить его в заблуждение. Это неэтично.

Политика

Движемся по нарастающей степени вреда: вопросы, которые касаются политики. Иногда копирайтеры в погоне за хайпом забывают об ответственности перед читателями и провоцируют конфликтные настроения. 

Считаю, что подогревать политические разногласия на коммерческих ресурсах – это сродни разжиганию межнациональной розни. Непрофессионально и просто подло.

Ущемление прав и достоинства

Следующая категория – темы, которые подразумевают ущемление прав и достоинства. К ним относятся:

  • оскорбления в любой форме
  • дискриминация по любому признаку (вопросы религии, расы и т.п.)
  • манипуляции людьми.

Эти вещи запрещены законодательством любой страны и за их размещение грозит уголовная ответственность. Причем, и автору, и заказчику.

Незаконные действия

Еще более тяжелые последствия влечет тема незаконных действий. К ней относятся:

  • подстрекательство или инструкции к любым противоправным действиям
  • экстремизм в любой форме.

Думаю, комментарии излишни, за такие тексты грозит немалый срок в любой стране. 

Человек в беде

Это самое худшее, что может случиться. В эту категорию помещаем темы суицида, наркомании и прочих страшных вещей. 

Предвижу возражение: но ведь об этом надо писать, кричать на всех углах! Согласна. 

Все дело, под каким углом и с какой позиции подать информацию. Если мы поднимаем проблему и предлагаем решение – это одно. А если рассказываем о том, как совершить подобное – совсем другое. Что называется, почувствуйте разницу.

Как работать с чувствительными темами

Бывает так, что копирайтеру приходится писать на чувствительные темы. Здесь есть важное правило: текст не должен подвергать читателя опасности.

Например, в медицинской статье следует фокусироваться не на советах, а на необходимости посетить врача. Только он может поставить диагноз и прописать грамотное лечение. В противном случае человек рискует навредить здоровью – своему или близких.

Бывает, что для вовлечения в диалог автор провоцирует аудиторию. Это должна быть безобидная провокация, которая не выльется в оскорбления и дискриминационные высказывания. Нужно учитывать возможные последствия и сводить к минимуму риск конфликтов. 

Понятно, что хейтеры не дремлют. Но контекст не должен подталкивать к ссорам. 

Подведем итог

Теперь вы знаете основные чувствительные темы в копирайтинге и не допустите негативных последствий, даже если придется об этом писать. Такой подход поможет поддерживать хорошую репутацию автора/компании/ресурса и доверие читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *