Что такое LSI-копирайтинг

LSI- копирайтинг

В интернете широкое распространение получил термин LSI- копирайтинг. Авторы преподносят модное понятие как отдельную услугу по более высокой цене. При этом большинство заказчиков да и самих рерайтеров смутно представляет, что обозначает заморское слово. В этой статье я расскажу, что такое LSI-копирайтинг (LSI-тексты). И насколько оправдано выделять его в отдельное направление с завышенным ценником.

LSI-текст – что это?

Термин LSI – это аббревиатура от английской фразы latent semantic indexing, что переводится как «скрытое семантическое индексирование».

Заумная фраза означает, что в тексте используются тематические слова. По ним поиск определяет, по каким запросам показывать статью. Тематические слова по-другому называют LSI-словами или LSI-ключами.

Понятие LSI-тект не новое — оно известно с 1988 года. Этот алгоритм родился в США, а в Рунет пришел только в 2016 году вместе с алгоритмом Яндекса «Палех». Аналог в Гугле — «Колибри». Технология позволяет поиску лучше понимать запрос читателя и точнее подбирать ответы не только по ключевым словам, но и по смыслу.

Важно понимать, что без вхождения самого поискового запроса в текст LSI работает слабо.

Как подбирать LSI-ключи для текста

Существуют разные способы подбирать LSI-ключи для текста. Одними пользуются профессионалы — SEO-оптимизаторы, вебмастера. Другие доступны для авторов, которые пишут на заказ, и блогеров. К профессиональным способам относятся:

  1. Опции в платных SEO-сервисах. Их используют специалисты, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов в поиске.
  2. Яндекс Вебмастер – это сервис Яндекса, где обязательно регистрируется каждый сайт и который используют в работе вебмастера.

Рерайтеры используют более простые инструменты.

Яндекс Вордстат (Яндекс.Wordstat)

Бесплатный и многофункциональный инструмент, которым может пользоваться каждый рерайтер или блогер – сервис Яндекс Вордстат (Яндекс.Wordstat). Давайте разберем, как находить с его помощью LSI-ключи (по-другому, LSI- слова).

Нужно ввести поисковую фразу, и сервис покажет все запросы, которые люди задают по этой теме.

tematicheskie slova
Так выглядит список запросов в сервисе Яндекс Ворстат. Используйте обе колонки для поиска нужных тематических слов

На скриншоте отмечены тематические слова. Из них нужно выбрать те, что подходят к теме вашей статьи, и использовать их в тексте. Тогда Яндексу будет проще понять, на какой пользовательский запрос вы отвечаете своей статьей.

Важно: не нужно стараться использовать все тематические слова – их невозможно сочетать в одной статье. Выбирать нужно те, что помогут максимально раскрыть тему.

Поисковые подсказки

Поисковыми подсказками пользоваться еще проще, чем сервисом Яндекс Вордстат. Достаточно начать вводить в строку поиска свой запрос и система покажет список фраз, которые вводили люди по этой теме.

poiskovye podskazki
Так выглядят подсказки, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку Яндекса

Алгоритм тот же: выбираете подходящие по теме статьи слова и используете в тексте.

Поиск по похожим запросам

Вы наверняка обращали внимание, что внизу страницы поиска есть раздел «Люди ищут». Когда вы вводите свой запрос в поисковую строку, система автоматически формирует список похожих запросов. Это и будут LSI-ключи для вашего текста.

poisk po pohozhim zaprosam
Этот блок размещается в конце страницы поисковой выдачи. В нем Яндекс отображает запросы, похожие на тот, что вводите в строку поиска

На скриншоте показан основной запрос в строке поиска и список того, что люди ищут в этой теме. Используйте его так же, как предыдущие подсказки.

Как работать с LSI-ключами (LSI-словами)

Принцип работы с LSI-ключами заключается в том, чтобы использовать как можно больше разных тематических слов и описаний, а также синонимов к ним.

Можно с помощью LSI-ключей значительно улучшить уже имеющийся текст. Нужно подобрать тематические слова, которых нет в статье, и дополнить ими статью. Можно дописать новые блоки или добавить LSI-слова по тексту, где это вписывается в контекст.

Кроме того, LSI-ключи можно использовать в описании статьи Description, а для Гугла — в атрибуте Alt изображений.


О том как писать статью, я подробно рассказала здесь.


Считать ли LSI-копирайтинг отдельным направлением с повышенным ценником?

Никаким отдельным направлением в создании текстов для сайтов LSI-копирайтинг не является. Это просто маркетинговый ход: непонятное слово используют, чтобы напустить туману и убедить заказчика заплатить больше.

В любом тексте для сайта необходимо использовать тематические слова наряду с ключевыми запросами. Это предусмотрено технологией создания SEO-статьи. И каждый рерайтер должен так писать по умолчанию – причем, этот этап входит в стоимость работы и никаких отдельных надбавок за LSI не предусматривает.

Представление LSI-копирайтинга как отдельной услуги выглядит, мягко говоря, сомнительно и дискредитирует профессию. Ведь трактовать это можно двояко: автор или не понимает сути своей работы, или пытается обмануть на ровном месте заказчика.

Если вы пишете тексты на заказ, не портите свою репутацию непродуманным маркетинговым приемом. Будьте профессионалом и в работе, и в продвижении услуг.

Подведем итог

LSI копирайтинг – это способ повысить релевантность текста, то есть его соответствие конкретным ключевым запросам.

SEO-оптимизаторы расходятся во мнении по поводу LSI-текстов. Одни считают, что эта технология помогает эффективно продвигать статьи в поиске. Другие более сдержаны в оценках. Но в любом случае LSI-копирайтинг повышает качество статьи – делает ее информативнее и полезнее для читателя. А это в долгосрочной перспективе поможет статье улучшить позиции в поисковой выдаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *