
В интернете широкое распространение получил термин LSI- копирайтинг. Авторы преподносят модное понятие как отдельную услугу по более высокой цене. При этом большинство заказчиков да и самих рерайтеров смутно представляет, что обозначает заморское слово. В этой статье я расскажу, что такое LSI-копирайтинг (LSI-тексты). И насколько оправдано выделять его в отдельное направление с завышенным ценником.
LSI-текст – что это?
Термин LSI – это аббревиатура от английской фразы latent semantic indexing, что переводится как «скрытое семантическое индексирование».
Заумная фраза означает, что в тексте используются тематические слова. По ним поиск определяет, по каким запросам показывать статью. Тематические слова по-другому называют LSI-словами или LSI-ключами.
Понятие LSI-тект не новое — оно известно с 1988 года. Этот алгоритм родился в США, а в Рунет пришел только в 2016 году вместе с алгоритмом Яндекса «Палех». Аналог в Гугле — «Колибри». Технология позволяет поиску лучше понимать запрос читателя и точнее подбирать ответы не только по ключевым словам, но и по смыслу.
Важно понимать, что без вхождения самого поискового запроса в текст LSI работает слабо.
Как подбирать LSI-ключи для текста
Существуют разные способы подбирать LSI-ключи для текста. Одними пользуются профессионалы — SEO-оптимизаторы, вебмастера. Другие доступны для авторов, которые пишут на заказ, и блогеров. К профессиональным способам относятся:
- Опции в платных SEO-сервисах. Их используют специалисты, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов в поиске.
- Яндекс Вебмастер – это сервис Яндекса, где обязательно регистрируется каждый сайт и который используют в работе вебмастера.
Рерайтеры используют более простые инструменты.
Яндекс Вордстат (Яндекс.Wordstat)
Бесплатный и многофункциональный инструмент, которым может пользоваться каждый рерайтер или блогер – сервис Яндекс Вордстат (Яндекс.Wordstat). Давайте разберем, как находить с его помощью LSI-ключи (по-другому, LSI- слова).
Нужно ввести поисковую фразу, и сервис покажет все запросы, которые люди задают по этой теме.

На скриншоте отмечены тематические слова. Из них нужно выбрать те, что подходят к теме вашей статьи, и использовать их в тексте. Тогда Яндексу будет проще понять, на какой пользовательский запрос вы отвечаете своей статьей.
Важно: не нужно стараться использовать все тематические слова – их невозможно сочетать в одной статье. Выбирать нужно те, что помогут максимально раскрыть тему.
Поисковые подсказки
Поисковыми подсказками пользоваться еще проще, чем сервисом Яндекс Вордстат. Достаточно начать вводить в строку поиска свой запрос и система покажет список фраз, которые вводили люди по этой теме.

Алгоритм тот же: выбираете подходящие по теме статьи слова и используете в тексте.
Поиск по похожим запросам
Вы наверняка обращали внимание, что внизу страницы поиска есть раздел «Люди ищут». Когда вы вводите свой запрос в поисковую строку, система автоматически формирует список похожих запросов. Это и будут LSI-ключи для вашего текста.

На скриншоте показан основной запрос в строке поиска и список того, что люди ищут в этой теме. Используйте его так же, как предыдущие подсказки.
Как работать с LSI-ключами (LSI-словами)
Принцип работы с LSI-ключами заключается в том, чтобы использовать как можно больше разных тематических слов и описаний, а также синонимов к ним.
Можно с помощью LSI-ключей значительно улучшить уже имеющийся текст. Нужно подобрать тематические слова, которых нет в статье, и дополнить ими статью. Можно дописать новые блоки или добавить LSI-слова по тексту, где это вписывается в контекст.
Кроме того, LSI-ключи можно использовать в описании статьи Description, а для Гугла — в атрибуте Alt изображений.
О том как писать статью, я подробно рассказала здесь.
Считать ли LSI-копирайтинг отдельным направлением с повышенным ценником?
Никаким отдельным направлением в создании текстов для сайтов LSI-копирайтинг не является. Это просто маркетинговый ход: непонятное слово используют, чтобы напустить туману и убедить заказчика заплатить больше.
В любом тексте для сайта необходимо использовать тематические слова наряду с ключевыми запросами. Это предусмотрено технологией создания SEO-статьи. И каждый рерайтер должен так писать по умолчанию – причем, этот этап входит в стоимость работы и никаких отдельных надбавок за LSI не предусматривает.
Представление LSI-копирайтинга как отдельной услуги выглядит, мягко говоря, сомнительно и дискредитирует профессию. Ведь трактовать это можно двояко: автор или не понимает сути своей работы, или пытается обмануть на ровном месте заказчика.
Если вы пишете тексты на заказ, не портите свою репутацию непродуманным маркетинговым приемом. Будьте профессионалом и в работе, и в продвижении услуг.
Подведем итог
LSI копирайтинг – это способ повысить релевантность текста, то есть его соответствие конкретным ключевым запросам.
SEO-оптимизаторы расходятся во мнении по поводу LSI-текстов. Одни считают, что эта технология помогает эффективно продвигать статьи в поиске. Другие более сдержаны в оценках. Но в любом случае LSI-копирайтинг повышает качество статьи – делает ее информативнее и полезнее для читателя. А это в долгосрочной перспективе поможет статье улучшить позиции в поисковой выдаче.