
Привет всем, кто меня читает! В своей первой статье 2021 года хочу рассказать про тренды копирайтинга и рерайтинга – что будет в приоритете у читателей и заказчиков текстов.
Эти тенденции возникли не вдруг – они развивались несколько лет и к настоящему моменту стали особенно актуальными. Зарабатывать будут только те авторы, которые ориентируются в своей работе не на собственные предпочтения, а на интересы рынка.
Если вы готовы, приступим!
Чего ждут читатели от текстов в 2021 году
Читатели ждут от нас, авторов, полезной информации. И этот год не станет исключением. Вот на чем нужно заострить внимание при создании любых форматов текстов.
Ориентироваться на интересы и потребности читателей
Основное правило для любого автора — ориентироваться на интересы и потребности читателя, а не на собственные. В 2021-м оно тоже стало трендом копирайтинга и рерайтинга.
- Писать о том, что важно читателю, а не автору.
- Давать полезные сведения – но не избитые прописные истины, которые переписывают из статьи в статью, а действительно уникальную и ценную информацию.
- Рассказывать такое, что вызовет сильные эмоции у людей.
- Формулировать так, чтобы читатель чувствовал себя уважаемым, значимым.
Уважать время читателей
С каждым годом информации в интернете становится все больше, а времени у людей – все меньше. Отдавать предпочтение будут тем авторам, которые уважают время читателей – пишут только по делу и грамотно выстраивают структуру текста.
Поэтому скажите «нет» пространным рассуждениям об очевидном, неинформативным абзацам, которые пишут для объема. Забудьте про сложные витиеватые формулировки типа «денежные средства», «атмосферные осадки» и т.д., когда можно сказать просто – деньги, снег-дождь-град.
Обобщениям тоже не место в текстах – вместо общих формулировок приводите конкретные факты, понятные читателю цифры, наглядные и сравнительные примеры, опыт других людей, лайфхаки.
В приоритете будут короткие тексты. Длинные статьи тоже никто не отменял, но это должна быть сплошь полезная информация. Набирать «тысячи знаков» за счет «воды» и многословных формулировок – это не уважать читателя.
Каких авторов предпочтут заказчики в 2021 году
В кризисные времена заказчики особенно требовательны к авторам. Однако мало уметь хорошо писать. Предпочтут тех, кто помогает заказчикам больше зарабатывать. Тех, кто старается максимально вникнуть в задачу и лучшим образом ее решить. Тех, кто умеет строить диалог с заказчиком и не старается доказать свою правоту, когда получает замечания.
В приоритете по-прежнему остается пунктуальность автора. Заказчики не любят тех, кто срывает сроки даже по уважительным причинам и не выходит на связь. Предпочтение отдадут менее профессиональному, но более ответственному автору.
Познакомиться с профессией рерайтера вы можете в бесплатной Школе начинающего рерайтера
Как не нужно писать в 2021 году и почему
Авторы, которые пишут о своих чувствах, переживаниях, кризисах рискуют оказаться непопулярными. У читателей хватает своих проблем, чтобы еще погружаться в чужие. Исключение – собственный опыт, о нем любят читать, независимо от ниши.
За многими непрофессиональными авторами водится грешок – давать оценку. Иногда это выглядит как неуважение к отдельной группе читателей: «…Этот товар (здесь может быть все что угодно) выбирают люди с утонченным вкусом…» Получается, что у остальных нет вкуса и чувства прекрасного. Избегайте таких оценочных оборотов, чтобы никого не обидеть.
Не нужно открыто и грубо расхваливать товары/услуги: «…Наша мебель (одежда, обувь, потолки и т.д.) непревзойденного качества…» или «…Идеальное сочетание цвета и формы…». Такие приемы больше раздражают читателей и вызывают недоверие.
Многие авторы позиционируют свой текст как объем знаков, который заказал им клиент. Это в корне неверная позиция. Если относиться к тексту, как к абстрактным крючкам и символам, польза для читателя уходит на второй план. А ведь мы пишем статьи именно для того, чтобы люди могли найти на сайте полезную для себя информацию.
Подведем итог
Если вы хотите стать хорошо оплачиваемым и востребованным автором, помните о трендах копирайтинга и рерайтинга 2021 года – ориентироваться на потребности рынка и уважать своих читателей. И не просто помните – применяйте все это в своих текстах. И тогда заказчики и читатели обязательно оценят вашу работу.
Инна Копичникова