Что такое полезный контент и как его отличить от бесполезного

Content infoМы много говорим о необходимости писать полезные статьи. Но для начинающих авторов разница между полезным и бесполезным контентом неочевидна. Даже если в статье множество советов, полезность под большим вопросом.

Как такое может быть? Сейчас расскажу и покажу на примерах

Как распознать бесполезный контент

Бесполезный контент бывает двух типов. И если первый тип распознать легко, то второй успешно маскируется.

Первый тип бесполезного контента: много слов, но нет конкретики

Начну сразу с примера. Этот скриншот я сделала на одном из сайтов, которые обучают писать статьи. И подзаголовок звучит многообещающе для новичка: совет, как выбрать тему.

Bespoleznye sovety

Вдохновленный автор принимается за чтение и вот что ему советуют: исходить нужно из того, что хотите дать вашим читателям и что ваши читатели хотят получить от вас. Закончились идеи – почерпните их на другом сайта.

А теперь честно: много пользы вы получили от такого совета? Вроде много слов и все умные. Но в сухом остатке — ничего, что можно было бы взять и применить. И получить результат. Вот это и есть бесполезный контент.

Второй тип бесполезного контента: правильные советы, которые невозможно выполнить

Есть другая категория псевдополезных советов. Там дают конкретные рекомендации: что делать и как. Беда в том, что среднестатистическому человеку выполнить такие рекомендации сложно – нужны железная воля и сильная мотивация. Тем, кто этими качествами обладает, советы не нужны – у них и так все в порядке. Остальным просто не под силу из-за отсутствия мотивации. Например:

  • Делайте по утрам зарядку
  • Воспитывайте в себе полезные привычки
  • Питайтесь правильно
  • Не концентрируйтесь на негативе
  • Общайтесь только с теми, кто вас поддерживает
  • Будьте оптимистом.

Все эти правильные советы для подавляющего большинства читателей — только красивые слова. Никакой практической пользы они не дают, лишь создают ее видимость.

Какие советы полезны?

А теперь давайте разберем, какие советы действительно полезны и о чем нужно писать в статьях.

Полезный совет – этот тот, который можно легко применить и получить результат.

Например, вы советуете делать зарядку по утрам – это правильно и врачи рекомендуют. Как думаете, многие станут ее делать? Нет – только люди с железной волей и сильной мотивацией.

Проблема ведь не в том, что читатели не знали о пользе зарядки. Многим трудно себя заставить регулярно делать упражнения как раз из-за отсутствия мотивации. Так может лучше дать совет, как замотивировать себя? А если кроме прописных истин сказать нечего, то и писать не имеет смысла – это будет статья ради статьи, а не ради пользы.

Чтобы текст получился действительно полезным, пропускайте его через эти фильтры:

  • Все, что я советую, может легко применить каждый и получить результат
  • Все рекомендации я даю через призму своего опыта.

Если у вас нет такого опыта, ответьте себе честно: я сам воспользовался бы этим советом?

Например, вы пишете о том, как стать счастливым и советуете людям не терять оптимизма в любой ситуации и не концентрироваться на негативе. А насколько вы сами готовы выполнять это правило? Если не готовы – не ждите, что другие выполнят. А значит, совет бесполезный и его нужно переформулировать так, чтобы вы сами захотели его применить и получить результат.

Подведем итог

Не весь контент полезен, большая его часть – лишь иллюзия пользы. И все это пишут неумелые авторы, которым плевать на качество и на своих читателей.

Если вы считаете себя профессионалом, несите людям пользу: отвечайте на их вопросы и давайте те советы, которые под силу выполнить любому человеку.

Чтобы узнать еще больше полезных советов о том, как правильно писать статьи, приходите в мой бесплатный email-курс для рерайтеров.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Да уж, контента и правда много. Порой пока найдешь полезный уйму всякого мусора прочитаешь) Не умеют писать коротко и ясно, а начинают разводить много воды, вот имеем то, что имеем потом.

    • Инна Копичникова:

      Из этого следует вывод: нужно уважать время читателя и писать по существу. Потому что мы все тоже читатели и хотим получать конкретную информацию, а не тонны воды ни о чем. И вот что странно: такая простая вещь, но для многих авторов не очевидна.