Привет читателям моего блога! Сегодня больной вопрос многих авторов: где брать темы для статей? Будут практические советы. Так что приготовьтесь не просто читать, а сразу же выполнять мои рекомендации и искать темы.
Я покажу несколько способов, которые использую сама. Все методы обкатаны на практике и 100% рабочие.
Небольшая просьба: наверняка у вас есть и свой способ – поделитесь в комментариях, чтобы сделать этот материал еще полезнее для новичков.
Как искать темы для статей, если вы пишете для биржи контента?
По отзывам самих фрилансеров с бирж контента, хорошим спросом пользуются статьи таких тематик:
- Красота: здесь косметика с макияжем, косметология с рецептами по уходу за лицом и телом.
- Похудение — разные снадобья, диеты, комплексы упражнений
- Фитнес – в этой теме надо быть специалистом или иметь под рукой рекомендации от профессиональных тренеров.
- Кулинария – вечнозеленая тема, но рецепты должны быть интересными и новыми.
- Автомобили – тренд контента 2019 года. Здесь тоже нужно разбираться в теме, а лучше самому быть автовладельцем.
- Пластиковые окна, натяжные потолки – услуги востребованы, и тексты на эту тему тоже в тренде. Не только для сайтов, но и для групп в соцсетях.
Общее требование ко всем темам – статьи не должны быть клонами тех, что уже есть в Интернете. На первый взгляд, уже обо всем написано неоднократно. Но даже самую банальную тему можно подать с разных точек зрения.
Пример 1.
«Как выбрать пластиковое окно» — банально. Об этом пишут все.
Меняем ракурс: «Как выбрать пластиковое окно для комнаты на север». Это уже уникально и интересно.
Пример 2.
«Как ухаживать за межкомнатной дверью» — «Как продлить срок службы недорогой межкомнатной двери».
Выбирайте свой ракурс подачи материала по этой логике.
Где брать темы для статей заказчикам?
Если вы работаете с заказчиком, и он дал полный карт-бланш, можно находить темы для статей разными способами.
Вариант 1. Собрать пул ключевых запросов по вашей тематике — вот вам и новые идеи. Вбейте в сервисе Яндекс Вордстат высокочастотный поисковый запрос. Сервис выдаст большое количество ключей разной частотности.
На скриншоте – две колонки с поисковыми запросами. Левая колонка – основная, правая –подсказки сервиса: запросы, похожие на тот, что вы ввели. Можете выбирать из обеих колонок.
Совет: берите ключи, по которым мало запросов – они называются низкочастотными и микронизкочастотными. На втором скриншоте видно, что внизу есть кликабельная ссылка «Далее». Жмите на нее и переходите на другие страницы. Чем дальше от основной – тем ниже частотность ключевых запросов.
Но здесь есть тонкий момент: не следует брать ключи, которые уже использовались в статьях на этом сайте – плохо для продвижения в поиске.
Если хотите освоить тонкости работы с ключевыми запросами и SEO-оптимизации текстов, приходите в видеотренинг с живой обратной связью «Система стабильного заработка на SEO-текстах».
Вариант 2. Интересными темами для статей могут стать бытовые вопросы читателей. Например, вы пишете про натяжные потолки. Их, как правило, делают во время ремонта квартиры. И тут встает вопрос: что вперед – натяжной потолок или обои? Вот вам и тема, которая заинтересует многих.
Все расписывают преимущество душевых кабин. А вы представьте себя заказчиком: что в первую очередь вас будет волновать? Куда девать свою старую ванну, кто ее вынесет на помойку — она чугунная и очень тяжелая. Как я буду жить с душевой кабиной — там много непонятных регуляторов и настроек, а у меня престарелые родители. Как за ней ухаживать — что будет, если… Сколько времени ее устанавливают — в доме дети и пенсионеры, надолго ли не будет доступа в санузел.
По этой логике можно генерировать множество актуальных тем для статей , за которые читатель скажет спасибо.
Вариант 3. Можно посерфить сайты и набраться интересных идей у конкурентов. На первый взгляд этот вариант кажется самым простым и быстрым. Но я вас уверяю: это не так. В поисках оригинальной идеи придется перелопатить кучу сайтов и потратить немало времени. К тому же не стоит дословно копировать – подайте идею под своим соусом. В первом блоке я рассказала, как это делать.-
Совет: если вы пользуетесь третьим вариантом, сразу записывайте все темы, которые у вас попутно рождаются. Иначе потом не вспомните.
На правах выводов
Теперь вы знаете несколько способов, как искать темы для статей. Используйте их все, чтобы у вас всегда были в запасе идеи – на случай творческого кризиса. Избегайте банальных тем, особенно, если пишете для заказчиков.
А как вы ищете темы для своих статей? Поделитесь в комментариях и помогите сделать этот материал еще полезнее!
P.S. Если вы только начинаете писать тексты, приглашаю вас в свой Бесплатный email-курс для начинающих рерайтеров. Здесь вы обучитесь азам текстописания и поймете, куда двигаться дальше.
Инна Копичникова
4 comments
Подход мне нравиться. Особенно пришелся по душе методы выбора тем. Очень и очень кстати для меня на текущий момент.
Рада, что так вовремя помогла Вам)
Отличные рекомендации, это действительно полезная информация. Многие может затрудняются в выборе темы, а тут есть решение и теперь можно легко буде сориентироваться.
Спасибо, Александр, за отзыв. Согласна, выбор темы — это камень преткновения многих авторов.