Чем хороший текст отличается от плохого?

Что такое хороший текстДоброго времени всем! Идею для статьи я взяла из поискового запроса моих читателей, которые интересуются: чем хороший текст отличается от плохого и как написать хороший текст. Раскрою несколько профессиональных секретов на эту тему.

Но вначале хочу донести главную мысль: самый хороший текст – написанный текст. Его можно доработать и улучшить. В противном случае любые советы бесполезны.

Итак, к делу.

Что такое хороший текст

Сразу оговорюсь. Требования к текстам в Сети постоянно меняются. То, что вчера было в тренде, сегодня уже устарело. Поэтому мои рекомендации по поводу правильных текстов актуальны именно сейчас. Что будет лет через пять, никто не знает. Возможно, эта статья к тому времени уже устареет.

Вот признаки хорошего текста:

  • цель статьи
  • польза для читателя
  • логика изложения
  • статья раскрывает только один вопрос
  • в конце текста призыв к действию.

Давайте разберем подробно по пунктам, как нам написать хороший текст.

Цель статьи

Ключевой момент — цель статьи. Неважно, продающая статья, информационная, аналитическая или вообще интервью. Автор должен четко понимать, для чего он пишет: что должно произойти в итоге.

Если статья информационная, ее цель – дать читателю новые важные сведения. Если продающая – мотивировать посетителя сайта выполнить нужное автору действие, например, подписаться, оставить заявку, перейти по ссылке.


Скачайте бесплатно комплект авторских чек-листов по рерайтингу, которые помогут вам осваивать тонкости професси


Польза для читателя

Основной критерий, по которому Яндекс и люди оценивают статьи — польза для читателей. При тотальном дефиците времени и информационном перегрузе это свойство особенно ценится. Поэтому текст должен содержать минимум «воды» — философских размышлений автора и перечислений очевидного, и максимум ценной информации – фактов, статистики, полезного опыта и конкретных рекомендаций.

Логика изложения

Текст, в котором факты навалены в кучу и логически не связаны друг с другом, очень сложно понять. Поэтому в тексте важна логика изложения — что сказать вначале, что потом. Тогда читатель без труда ухватит нить повествования и осмыслит суть сказанного.

О том, как создать правильную структуру текста рассказываю в одной из моих статей. Идем дальше.

Статья раскрывает только один вопрос

Правило «одна статья — один вопрос» напрямую связано с двумя предыдущими пунктами. Если автор захочет раскрыть в одной статье несколько тем, произойдет обратный эффект. Вопросы будут раскрыты поверхностно, а читатель не получит исчерпывающей информации ни по одному из них. Ведь если подробно отвечать в статье на несколько вопросов, получится не статья, а целая книга.

И еще один момент: сложно выстроить логику изложения, когда на повестке несколько разных вопросов. Значит, пострадает читабельность текста.

Как правильно выбирать и раскрывать тему, писать интересно и понятно для читателей, я  обучаю в мастер-классе «Технология создания статьи для сайта».

В конце статьи — призыв к действию

Сейчас меня заклеймят позором теоретики-гуру, которые учат рерайтингу: как так, в рерайт нельзя ничего добавлять от себя! Стоп. Мы сейчас о текущих трендах, а не о том, что было 20+ лет назад.

Рерайтинг помогает продвигать бизнес. А бизнес — это продажи. И текст должен вести к ним читателя всеми доступными способами. Кстати, призыв к действию — это не всегда купить. Это может быть приглашение на другую страницу.

Ошибаются те, кто думает, что цель рерайтинга – наполнить сайт уникальным контентом. Это произойдет попутно. Основная же задача – продвинуть статьями сайт в поиске. А это уже – привлечение клиентов в бизнес, хотя и не так быстро. Статьи для сайта – те же бизнес-тексты, только работают они на перспективу. Значит, призыв к действию оправдан.

Есть и еще одна причина, по которой Call to action – логичное завершение. Призывая читателя к действию, мы резюмируем сказанное и этим делаем акцент на полезности текста. Вот каким может быть призыв к действию в информационной статье:

Теперь вы знаете, как вырастить отличную петрушку на подоконнике: прямо сейчас найдите подходящий ящик, землю и семена. И к Новому году у вас будет собственная ароматная зелень!

Вместо заключения

Это общие принципы правильного текста, но при этом автор должен писать стилистически и орфографически грамотно. Сюда еще можно добавить актуальность материала на момент создания статьи и интерес читателей к теме. Об этих и многих других тонкостях Вы узнаете в моей бесплатной Школе начинающего рерайтера.

Думаю, у вас сложился пазл, что такое хороший текст и чем он отличается от плохого. Теперь пришло время практики. Внедрите эти принципы и станьте самым читаемым автором!

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *