Здравствуйте, коллеги! Эту статью я адресую не только тем, кто учится копирайтерскому мастерству, но и кому приходится пользоваться услугами копирайтеров.
Ведь чтобы реклама была эффективной, заказчик должен понимать: почему одни статьи продают, другие — нет. И что такое продающий текст.
Чтобы получить ответы на эти вопросы, давайте разберемся: какие вообще бывают виды текста и чем они отличаются друг от друга.
Все тексты, которые мы встречаем в повседневной жизни, условно можно разделить на два вида: продающие и непродающие.
Совсем коротко о непродающих текстах
Непродающие тексты делятся на нерекламные и рекламные. К первым относятся: художественная и обучающая литература, архивные и исторические материалы, справочники, инструкции по применению и техническая литература.
Разные виды рекламных текстов мы видим на уличных билбордах, баннерах, в роликах на ТВ и радио. Эти тексты попадают пачками в наши почтовые ящики в виде буклетов и флаеров. Их раздают на улицах и в супермаркетах.
Какой текст называется продающим
Продающий — текст, который помогает решить какую-то проблему. Он может не продавать в лоб, но в нем обязательно содержится призыв к действию. В зависимости от цели, которую преследует продающий текст, он может быть рекламным или нерекламным.
Пример нерекламного продающего текста — заявление на отпуск или служебный рапорт. В обоих случаях в тексте есть призыв к действию.
Виды и задачи рекламного текста
В продажах товаров и услуг участвуют только два вида текста: рекламный продающий и рекламный непродающий. Каждый выполняет определенную задачу и имеет свой механизм действия.
Рекламные непродающие тексты не призывают к немедленному действию, а только рассказывают потребителю о новых продуктах, услугах, брендах, событиях и т.д. При этом они постоянно находятся на виду и слуху. Примерами может служить реклама стирального порошка, лекарств от кашля, зубной пасты, жевательной резинки и т.д. Эти названия мы постоянно слышим из рекламных роликов. И уже на подсознательном уровне закрепилось, что бренд хорошо знаком. А знакомому больше доверяют и поэтому покупают.
Продающий текст, в отличие от просто рекламного, призывает к действию, а, следовательно, мотивирует на моментальный отклик.
Теперь Вы знаете, на какие виды делятся все тексты, которые нас окружают. Понимаете, что такое продающие и рекламные тексты. Эти базовые вещи необходимы копирайтеру для успешной работы. Если же вдруг перепутаете, то всегда сможете подсмотреть схемы, которые я нарисовала для лучшего запоминания.
Ваша Инна Копичникова