Когда начинающий автор приходит в интернет, чтобы заработать, его картина мира сильно отличается от реальной. Он видит ситуацию так: меня в школе научили писать сочинения, и я хочу этим навыком зарабатывать.
Это слишком упрощенный подход – здесь не учтена специфика текстов для интернета. Поэтому максимум, чего достигает новичок – регистрируется на какой-нибудь бирже контента и годами выполняет дешевые заказы. Расти и повышать доход не получается – автор не понимает, что для этого нужно делать и где искать решение.
Узнайте, какие 5 ошибок не позволяют начинающим авторам стать высокооплачиваемыми рерайтерами.
Ошибка 1. Новичок действует в интернете по модели «наемный работник»
Нас со школьной скамьи готовили для наемной работы. Поэтому ничего удивительного, что мы привыкли действовать как наемные работники – ждем, что кто-то обеспечит нас заказами.
Но в интернете такая модель не работает. Здесь, чтобы зарабатывать, нужно быть не наемником, а фрилансером – специалистом, который сам обеспечивает себя заказами и желаемым доходом.
Новички чувствуют себя неуверенно, поэтому избегают любой активности. И предпочитают довольствоваться тем, что им предлагают на биржах контента. А это всегда:
- низкая оплата
- работа на невыгодных для автора условиях
- отсутствие перспектив.
Чтобы не допускать эту ошибку, избегайте себя «трудоустраивать» — то есть искать, кто бы предложил заказ. Помните: когда предлагаете вы – то сами определяете расценки и условия сотрудничества. Когда предлагают вам – условия и цены диктует заказчик.
Ошибка 2. Новичок выбирает неправильную площадку для старта
В интернете сложился стереотип, что стать рерайтером с нуля можно только на бирже контента. Это не более, чем грамотный маркетинг этих ресурсов: кто кроме новичков будет работать за символические копейки и хороший отзыв? Только их можно обмануть и заставить работать бесплатно – потому что новички не разбираются в специфике этой работы и верят всему, что им обещают в статьях, рекламных кампаниях и «отзывах успешных рерайтеров» (почему написала в кавычках, думаю, понятно).
Но вы должны понимать: биржи контента созданы для того, чтобы генерировать именно дешевые статьи для своих заказчиков. И зарабатывать здесь много даже со временем вы не будете. Эта не та площадка, с которой вы сможете эффективно стартовать.
Ошибка 3. Новичок считает, что наберется опыта на бирже и его услуги подорожают
Еще один распространенный стереотип, который навязывают начинающим авторам на старте: наберетесь опыта и ваши услуги станут дороже. Звучит логично, но это всего лишь миф. И вот почему.
Чтобы ощутимо поднять цены за свои услуги, нужно повысить и качество статей. Но авторов никто не обучает специфике работы в интернете. А зачем? Ведь потом придется платить больше. Куда выгоднее дать новичку подробное ТЗ, смысла которого он не понимает, но старается выполнить все требования.
Дешевые и дорогие статьи заказывают разные клиенты. В числе первых — SEO-оптимизаторы – специалисты по продвижению сайтов. Они используют в своей работе тексты, которые закупают на биржах – там дешево, а статей для продвижения сайта нужно много.
Услугами бирж пользуются и неосознанные предприниматели – это чаще работяги, которые занимаются стройкой, ремонтом, прокладкой коммуникаций и т.д. Они привыкли работать «по сарафанке» и не понимают ценности статей. Сайт им нужен только потому что «так надо» и чтобы быть «не хуже других». Эти категории клиентов – постоянные заказчики на биржах.
Дорогие статьи заказывают предприниматели, владельцы сайтов. Они понимают, что качественные тексты помогают продвигать бизнес в интернете. И никогда не заказывают статьи на биржах – знают, что там работают преимущественно неумелые авторы.
Теперь понимаете, почему с «опытом» работы на бирже автор не сможет привлечь дорогого заказчика? Нужен более высокий уровень квалификации – в первую очередь, знание специфики интернета.
Ошибка 4. Новичок не задает себе вопросов, как именно будет происходить его рост
Это еще одна фатальная ошибка начинающих рерайтеров на старте карьеры. Мало кто задается вопросами:
- как я буду всему обучаться?
- по каким признакам пойму, что уже стал профессионалом?
- откуда возьмутся дорогие заказы, если на бирже только дешевые?
А ведь ключ к успешной карьере и стабильным заработкам именно в этих вопросах. Но авторы предпочитают ждать, что все случится волшебным образом. И это тоже результат грамотного маркетинга бирж контента.
Ошибка 5. Начинающий автор ничего не делает для своего роста – ждет, что все произойдет само
На самом деле само ничего не происходит. Чтобы писать лучше и разбираться в специфике интернет-текстов, нужно получить базовые знания. На биржах знания не дают – там сразу дают задания.
Со временем автор учится выполнять одни и те же шаблонные действия, но не понимает их сути и назначения. При этом не считает нужным поднимать свою профессиональную планку, чтобы выйти на новый уровень. В итоге проводит месяцы и даже годы на бирже контента в
Как избежать ошибок начинающих авторов и стать успешным рерайтером с нуля?
Теперь вы знаете о самых частых и зловредных ошибках начинающих авторов и как они мешают расти профессионально и финансово.
Чтобы оградить вас от ошибок и помочь стать успешным рерайтером с нуля, я приглашаю вас в бесплатную Школу начинающего рерайтера. Она позволит вам:
- узнать о специфических моментах профессии
- познакомиться с некоторыми правилами написания статей
- понять, как рерайтеру организовать работу
- узнать, как правильно взаимодействовать с заказчиками.
Присоединяйтесь, чтобы получить четкий алгоритм действий и начать на практике внедрять первые правильные шаги.
Инна Копичникова