Что такое тексты для бизнеса и почему важно знать о них все

1056421Приветствую, уважаемый коллега! Сегодня хочу поговорить о текстах для бизнеса. Вообще-то, с этого и стоило начать новую серию статей. Но раз уж так получилось, будем нагонять упущенное.

Если Вы предприниматель или собираетесь им стать в ближайшее время, эта информация будет как раз кстати.

Бизнес-тексты: что это и для чего?

Давайте сразу начнем с примера. Возьмем абстрактный оффлайн-бизнес, который продвигается в Интернете. Пусть это будет салон красоты. Чтобы туда приходили клиенты, нужно им как-то сообщить о том, что открылся новый салон. Поэтому администрация заведения выставила на улице баннер с соответствующей надписью.

Что это по-вашему? Ну конечно, бизнес-текст!

Идем дальше. Вывеску увидят лишь те, кто будет проходить мимо. А как известить остальных? Владелец салона заказывает флаеры, чтобы раздавать на улице. В них вся информация о новом салоне: часы работы, специалисты, как записаться на процедуру, адрес. Это тоже бизнес-текст.

Вскоре у салона появляется сайт. На нем статьи о салоне, мастерах, процедурах, ценах и т.д. Каждая статья – это бизнес-текст.

Из всего этого вывод, что бизнес-тексты – это тексты, направленные на продвижение и развитие бизнеса. Они могут быть информационными, рекламными, имиджевыми, продающими и даже развлекательными, как посты в соцсетях. Это могут быть письма в рассылку, одностраничники или просто смс-сообщения, которыми компания оповещает о своих акциях, скидках и новых поступлениях. У каждого из них свои задачи и стиль.

11

Почему предприниматель должен разбираться в текстах?

Многие возразят: зачем мне это? Найму людей и все сделают в лучшем виде. К сожалению, все не так просто, как может казаться с первого взгляда.

Вы уже убедились, что на каждом этапе бизнеса работает определенный вид текста: где-то продающий, где-то имиджевый и т.д. Чтобы грамотно настроить этот инструмент, нужно уметь им пользоваться. А если предприниматель не в теме, как он может настроить и, тем более, контролировать продвижение бизнеса текстами?

Кто-то тешит себя иллюзией нанять копирайтеров. Это правильное решение, но нужно еще суметь отличить профессионального копирайтера от вебрайтера средней руки, которые трудятся за копейки на биржах контента. К продающим текстам эти специалисты отношения не имеют, хотя гордо именуют себя копирайтерами. И если предприниматель не разбирается в тонкостях терминологии и собственно создания текстов, он сильно рискует получить за свои деньги низкопробную писанину. Помните, плохой текст не только не принесет пользу вашему бизнесу, он убьет доверие потенциальных клиентов и испортит репутацию компании.

2

Отсюда вывод: хотите развивать свой бизнес и увеличивать его показатели, научитесь разбираться в текстах. Хотя бы для того, чтобы контролировать исполнителей. А я буду вам в этом помогать. В ближайших статьях я подробно расскажу о каждом виде бизнес-текстов. А вы не забывайте писать в комментариях, о чем хотели бы узнать.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *