Соцсети давно уже перестали быть только площадкой для развлечения – это серьезный инструмент продвижения бизнеса. У каждой компании есть аккаунт или паблик, а это означает, что есть и работа для копирайтеров. В этой статье расскажу о разных способах зарабатывать в соцсетях и расценках на услуги новичков и опытных авторов.
Думаю, кому-то будет полезно. Тема сейчас в тренде, поэтому вы в любой момент можете приступить к ее реализации. Еще об одном способе заработать текстами можно прочитать здесь.
Какую работу выполняют копирайтеры в соцсетях
Авторов, которые пишут для соцсетей называют SMM-специалистами. Они зарабатывают в социальных сетях разными способами:
- создают полезный контент для профилей и страниц компаний,
- пишут рекламные посты и объявления
- ведут блоги и общественные страницы
- пишут комментарии и отзывы.
Задачи зависят от опыта и квалификации автора. Начинающие копирайтеры могут выполнять несложную работу:
- писать информационные посты для сообществ
- создавать небольшие тексты для рекламных кампаний
- делать описания товаров для магазина.
Профессионалы занимаются не только созданием текстов, но и решают стратегические задачи:
- участвуют в мозговых штурмах,
- составляют и реализуют контент-планы,
- разрабатывают контент-стратегии,
- работают с аналитикой.
И конечно пишут посты и объявления для рекламных кампаний.
Сколько платят новичкам и опытным авторам
Цены на услуги копирайтера в соцсетях зависят от сложности и объема работы, опыта и квалификации копирайтера, тематики контента и требований заказчика.
В разных регионах РФ компании платят по-разному. Влияет и специализация заказчика. Например, крупная компания или агентство платят больше, потому что выше требования и больше рекламный бюджет.
Вот пример, сколько может стоить один пост для группы ВКонтакте для авторов с разным уровнем квалификации:
- начинающий с опытом до 1 года – от 200 до 500 рублей за пост
- средний уровень с опытом 1-3 года – от 500 до 1000 рублей за пост
- профессионал с опытом более 3 лет и портфолио – от 1000 до 5000 рублей за пост.
Если говорить о более крупных проектах – разработке рекламной стратегии или запуске рекламной кампании воВКонтакте – цены могут начинаться от 10.000 и доходить до 100.000+ руб. за пакет услуг.
Ведение аккаунта стоит в среднем 30.000-50.000 рублей в месяц.
Многие компании продолжают работать через запрещенную в РФ соцсеть. До недавнего времени за пост в «нельзяграме» заказчики платили от 500 до 2000 рублей. Насколько это перспективно сейчас, не берусь судить.
Подведем итог
Как видите, зарабатывать в соцсетях не просто прибыльно, но и перспективно. SMM-райтинг давно уже стал самодостаточной профессией и развивается семимильными шагами вместе с рынком и технологиями.
Но для этой профессии недостаточно хорошо писать и разбираться в маркетинге. По-настоящему крутыми SMMщиками становятся те, кто любит общаться и быть в центре внимания.